OM639 — это дизельный 3-цилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом 1493 куб.см. и водяным охлаждением. Мощность составляет 68-95 л.с. Индекс мощности: 39 л.с. на 1 литр объема. Разрабатывали двигатель Mersedes Benz и Mitsubishi Motors.
Двигатель OM639 устанавливался на японские автомобили Mitsubishi. Выпускался мотор с 2004 по 2006 год. По конструкции OM639 напоминает классический двигатель от Mercedes:
- в приводе ГРМ используется цепь;
- ТНВД крепится к ГБЦ и приводится в движение от распредвала промежуточной шестерни;
- ГБЦ с двумя распредвалами;
- на каждый цилиндр приходится по 4 клапана;
- есть гидрокомпенсаторы.
Модификации двигателя
- OM639 DE15 LA R мощностью 50 кВт (68 л.с.)
- OM639 DE15 LA мощностью 70 кВт (95 л.с.)
Технические характеристики
Производство | Mersedes Benz и Mitsubishi Motors |
Марка двигателя | OM 639 |
Начало производства | 2004 |
Тип | Рядный, 3-цилиндровый с водяным охлаждением |
Количество цилиндров | 3 |
Количество клапанов | 12 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Объем двигателя, куб.см | 1493 |
Мощность двигателя, л.с. | 68-95 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210/1800 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Степень сжатия | 18:1 |
Подача горючей смеси | Непосредственный впрыск |
Головка цилиндра | DOHC |
ГРМ | Цепь |
Для гашения инерциальных сил первого порядка, OM639 оснащен балансирным валом, помещенным в отдельный корпус и прикрученным к унифицированному блоку сбоку. Балансир приводится в движение цепью маслонасоса, и вращается со скоростью коленвала, но в обратном направлении. Опоры балансира смазаны маслом. Кроме того, на его корпусе закреплены теплообменник и масляный фильтр.
Движок OM639 основан на четырехцилиндровом OM640. По сути, OM639 это усеченная версия двигателя OM640, имеющая такие компоненты, как:
- двухмассовый маховик;
- рециркуляцию газов;
- 4 клапана на цилиндр;
- турбонаддув;
- интеркуллер;
- чугунный блок;
- алюминиевую головку цилиндров;
- соответствие стандарту Евро 4;
- систему впрыска Common-Rail второго поколения от Bosch.
Поршни у этих дизелей вовсе одинаковые, ТНВД тоже идентичные. Двигатель OM639, в отличие от предшественника, не имеет 4-го цилиндра и устанавливается в автомобили практически вертикально. Кроме того, для дизеля OM639 были созданы компактные (короткие) форсунки, которые впрыскивали топливо под давлением 1600 бар в два этапа.
Проблемы и поломки двигателя OM639
Двигатель получился посредственным. Известны случаи серьезного износа, из-за которого двигатель или отправлялся на капитальный ремонт, или менялся на контрактный.
Не заводится двигатель — в таком случае требуется проверять стартер и высоковольтные провода. Провода и клеммы корродируют и обрываются. Стартер сам по себе слабый.
Проблемы с маслоотделителем — по чистоте в корпусе маслоотделителя можно судить о состоянии двигателя. Смолистые отложения его забивают, из-за чего возникают проблемы с давлением картерных газов. Они подпирают поршни и нарушают работу маслосъемных колец. Из-за сгорающего масла в камере сгорания повышается температура и образуется нагар на поршнях и клапанах. И возникает проблема с ГБЦ.
Проблемы с турбиной — на OM639 установлена японская турбина IHI RHF3. За ней замечено подклинивание перепускного клапана. При этом двигатель может не выдавать полной мощности, а затем ехать с большей мощностью. Также турбина IHI RHF3 может гнать масло во впуск, что отрицательно сказывается на температуре в камерах сгорания.
Проблемы с патрубком от турбины к интеркулеру — часто патрубок рвется со стороны турбины, ослабевают манжеты на концах. Это видно по запотеваниям маслом. Возникает ситуация, когда воздух «убегает» через разрыв или негерметичные уплотнения.
Проблемы с клапаном EGR — клапан заклинивал в открытом положении из-за накопившихся сажи и масла, лишая двигатель значительной доли воздуха. В результате чего топливо не полностью сгорает, а из выхлопа идет черный дым.
Проблемы с ГБЦ — нередкая проблема дизеля OM639 появление трещин в ГБЦ, возникающих из-за повышения температуры в камерах сгорания на фоне начавшегося большого расхода масла.
Расшифровка маркировки OM639
OM | ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель) |
639 | Тип двигателя: 3-цилиндровый рядный. |