Двигатель Mercedes OM639

OM639 — это дизельный 3-цилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом 1493 куб.см. и водяным охлаждением. Мощность составляет 68-95 л.с. Индекс мощности: 39 л.с. на 1 литр объема. Разрабатывали двигатель Mersedes Benz и Mitsubishi Motors.

Двигатель OM639 устанавливался на японские автомобили Mitsubishi. Выпускался мотор с 2004 по 2006 год. По конструкции OM639 напоминает классический двигатель от Mercedes:

  • в приводе ГРМ используется цепь;
  • ТНВД крепится к ГБЦ и приводится в движение от распредвала промежуточной шестерни;
  • ГБЦ с двумя распредвалами;
  • на каждый цилиндр приходится по 4 клапана;
  • есть гидрокомпенсаторы.

Модификации двигателя

  • OM639 DE15 LA R мощностью 50 кВт (68 л.с.)
  • OM639 DE15 LA мощностью 70 кВт (95 л.с.)

Технические характеристики

Производство Mersedes Benz и Mitsubishi Motors
Марка двигателя OM 639
Начало производства 2004
Тип Рядный, 3-цилиндровый с водяным охлаждением
Количество цилиндров 3
Количество клапанов 12
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 83
Объем двигателя, куб.см 1493
Мощность двигателя, л.с. 68-95
Крутящий момент, Нм/об.мин 210/1800
Экологические нормы Евро 4
Степень сжатия 18:1
Подача горючей смеси Непосредственный впрыск
Головка цилиндра DOHC
ГРМ Цепь

Для гашения инерциальных сил первого порядка, OM639 оснащен балансирным валом, помещенным в отдельный корпус и прикрученным к унифицированному блоку сбоку. Балансир приводится в движение цепью маслонасоса, и вращается со скоростью коленвала, но в обратном направлении. Опоры балансира смазаны маслом. Кроме того, на его корпусе закреплены теплообменник и масляный фильтр.

Движок OM639 основан на четырехцилиндровом OM640. По сути, OM639 это усеченная версия двигателя OM640, имеющая такие компоненты, как:

  • двухмассовый маховик;
  • рециркуляцию газов;
  • 4 клапана на цилиндр;
  • турбонаддув;
  • интеркуллер;
  • чугунный блок;
  • алюминиевую головку цилиндров;
  • соответствие стандарту Евро 4;
  • систему впрыска Common-Rail второго поколения от Bosch.

Поршни у этих дизелей вовсе одинаковые, ТНВД тоже идентичные. Двигатель OM639, в отличие от предшественника, не имеет 4-го цилиндра и устанавливается в автомобили практически вертикально. Кроме того, для дизеля OM639 были созданы компактные (короткие) форсунки, которые впрыскивали топливо под давлением 1600 бар в два этапа.

Проблемы и поломки двигателя OM639

Двигатель получился посредственным. Известны случаи серьезного износа, из-за которого двигатель или отправлялся на капитальный ремонт, или менялся на контрактный.

Не заводится двигатель — в таком случае требуется проверять стартер и высоковольтные провода. Провода и клеммы корродируют и обрываются. Стартер сам по себе слабый.

Проблемы с маслоотделителем — по чистоте в корпусе маслоотделителя можно судить о состоянии двигателя. Смолистые отложения его забивают, из-за чего возникают проблемы с давлением картерных газов. Они подпирают поршни и нарушают работу маслосъемных колец. Из-за сгорающего масла в камере сгорания повышается температура и образуется нагар на поршнях и клапанах. И возникает проблема с ГБЦ.

Проблемы с турбиной — на OM639 установлена японская турбина IHI RHF3. За ней замечено подклинивание перепускного клапана. При этом двигатель может не выдавать полной мощности, а затем ехать с большей мощностью. Также турбина IHI RHF3 может гнать масло во впуск, что отрицательно сказывается на температуре в камерах сгорания.

Проблемы с патрубком от турбины к интеркулеру — часто патрубок рвется со стороны турбины, ослабевают манжеты на концах. Это видно по запотеваниям маслом. Возникает ситуация, когда воздух «убегает» через разрыв или негерметичные уплотнения.

Проблемы с клапаном EGR — клапан заклинивал в открытом положении из-за накопившихся сажи и масла, лишая двигатель значительной доли воздуха. В результате чего топливо не полностью сгорает, а из выхлопа идет черный дым.

Проблемы с ГБЦ — нередкая проблема дизеля OM639 появление трещин в ГБЦ, возникающих из-за повышения температуры в камерах сгорания на фоне начавшегося большого расхода масла.

Расшифровка маркировки OM639

OM ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
639 Тип двигателя: 3-цилиндровый рядный.
Список моделей, где применялся ДВС:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Уже оценили раз: 3)
Loading...

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *