Двигатель Toyota 1GD

Двигатели 1GD представлены в 2015 году в качестве замены устаревшего 1KD, самых популярных дизелей Toyota. Используются на Land Cruiser Prado, семейство HiLux (Fortuner, Innova), семейство Hiace (RegiusAce, Mazda Bongo Brawny). С этим двигателем Toyota возвращает дизельные легковые автомобили на внутренний рынок.

Двигатели GD лучше предшественников по всем параметрам, однако ожидаемого улучшения динамических показателей не произошло – номинальный прирост крутящего момента «исчез» куда-то в экосистемах и эконастройках. Самое заметное преимущество нового дизеля — снижение вибраций и шума. Обновление до type’20 пошло на пользу — совершенно неприличное время разгона 0-100 улучшилось на 2-3 секунды.

Toyota 1GD-FTV имеет следующие характеристики по расходу топлива.
Для Toyota Fortuner 2016 г.в. с АКПП:

  • город — 11 л.
  • трасса — 7,3 л.
  • смешанный режим — 8,6 л.

Для Land Cruiser Prado 150 с 6АКПП и полным приводом:

  • город — 9,2 л.
  • трасса — 6,3 л.
  • смешанный режим — 7,4 л.

Для Toyota Hilux Pick Up с 6АКПП:

  • город — 10,9 л.
  • трасса — 7,1 л.
  • смешанный режим — 8,5 л.

Технические характеристики

Годы выпуска 2015 – н.в.
Место производства Toyota Motor Corporation
Тип двигателя дизельный
Наддув да
Система питания прямой впрыск Common-rail
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров чугунный
Головка блока цилиндров алюминиевая
Рабочий объем 2755 см³
Диаметр цилиндра 92,0
Ход поршня 103,6
Степень сжатия 15,6:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 150-177 л.с.
Крутящий момент 300-450 Нм
Тип топлива дизельное
Экологический класс Евро 5/6
Гидрокомпенсаторы да
Фазорегулятор нет
EGR да
Каталитический нейтрализатор (DOC) да
Сажевый фильтр (DPF) да
Впрыск мочевины (SCR) да (не на всех рынках)
Какое масло заливать 0W-30
5W-30
Объем масла 7.7 литра
Примерный ресурс 250 000 км

Благодаря технологии изоляции TSWIN и использованию на поршнях пористого анодированного алюминия, армированного диоксидом кремния (SiRPA), потери на охлаждение поршня были снижены на 30%. Двигатель 1GD-FTV также имеет оптимизированный впускной канал, более удобный для впуска воздуха, новую поршневую форму камеры сгорания и систему впрыска топлива с общей топливной рампой, которая обеспечивает более высокое давление и более совершенный контроль давления впрыска топлива.

Точный предварительный впрыск, соответствующий состоянию окружающего воздуха, происходит перед основным впрыском, чтобы сократить задержку воспламенения, обеспечить стабильное сгорание даже в самых суровых условиях в мире, обеспечивая при этом бесшумную работу и высокую тепловую эффективность.

В двигателях GD также используется турбонагнетатель собственного производства Toyota, который на 30% меньше, чем его аналоги, и оснащен новой турбиной, повышающей эффективность, и новым рабочим колесом, обеспечивающим мгновенную реакцию на ускорение и максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя.

Конфигурация системы доочистки зависит от рынка. Двигатели Toyota 1GD-FTV для азиатского, ближневосточного и латиноамериканского рынков используют доочистку DOC, а двигатели, предназначенные для Австралии и России, оснащены системой DOC+DPF. Автомобили для японского и европейского рынка используют доочистку DOC+DPF+SCR, что позволяет соответствовать нормам выбросов Евро 6 или Японии 2010 года.

Благодаря перемещению катализатора ближе к двигателю размер катализатора был уменьшен примерно на 30%, а количество компоновок выхлопной системы уменьшено с 18 до 3, что упрощает процесс глобального развертывания. Компания Toyota заявила, что «запатентованная, компактная, высокодисперсная система селективного каталитического нейтрализатора мочевины устраняет до 99% NOx (цикл испытаний или условия не указаны).

Система SCR размещается под полом, за моноблочным блоком DOC+DPF. Модуль насоса мочевины встроен в бак мочевины. Инжектор мочевины расположен перед меньшим преобразователем SCR с одним блоком, за которым следует второй преобразователь из двух блоков, расположенный дальше от двигателя. Остается неясным, используются ли другие типы катализаторов, такие как пассивные адсорберы NOx, для достижения впечатляющих сокращений выбросов NOx.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *