Отечественным автомобилистам двигатель 2TR-FE известен преимущественно по внедорожнику Toyota Prado, под капот которого он начал устанавливаться с 2006 года. На некоторые другие модели, например на Hilux, двигатель устанавливается с 2004 года. Двигатель 2TR стал развитием мотора 1TR, только мотор попортили хорошенько — добавили вторую цепь и кучу лишних деталей, чтобы распространять его на коммерческом транспорте (грузовики и такси).
Технические характеристики
| Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Indonesia |
| Марка двигателя | 2TR |
| Годы выпуска | 2003-н.в. |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 95 |
| Диаметр цилиндра, мм | 95 |
| Степень сжатия | 9.6 10.2 (Dual-VVTi) |
| Объем двигателя, куб.см | 2693 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5200 163/5500 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 241/3800 246/3800 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 4 |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
11.2 9.4 10.7 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 0W-20 / 5W-20 |
| Сколько масла в двигателе, л | 5.8 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Как и его предыдущая версия, двигатель Toyota 2TR крайне надежен и стабилен. Единственным слабым местом является фронтальный сальник коленчатого вала (особенно на моделях до 2008 г.). Периодически он дает течь. Его нужно заменить на более современный экземпляр. Бывает, что двигатели начинают вибрировать в холода. Причина кроется в АКПП. Нужно заменить в ней масло. При постоянном техническом обслуживании, заправке только качественным бензином и заливкой рекомендованным производителем масла долговечность агрегата можно продлить до максимально возможного предела.
Видео по двигателю 2TR




