Двигатель 2NZ — 4-тактный 4-цилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов (как правило, с системой сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания VVT-i). Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | Toyota 2NZ |
Годы выпуска | 1999-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1298 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 84/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 121/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км (для Yaris XP90) — город — трасса — смешан. |
7.2 5.3 6.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. ~200 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Увеличение расхода масла. Проблема замечается примерно после 150 тыс. км пробега. Решить ее может либо замена колец и колпачков, либо раскоксовка.
- Шумы в моторе. Главная причина – растяжка цепи ГРМ. Как правило, проявляется после 200 тыс. км пути. Ее нужно просто заменить. Также нужно проверить успокоитель и натяжитель цепи.
- Поплыли обороты ХХ. Требуется выполнить чистку модуля дроссель-задвижки БДЗ, а также детектора и клапана на холостом ходу.
- В двигателе появился свистящий звук. Это характерная особенность растрескивавшегося генераторного ремня. Его нужно просто заменить.
- Вибрации от агрегата. Необходимо последовательно: проверить переднюю подушку, почистить форсунки, заменить топливный фильтр.
К проблемам относятся также: поломка датчика масляного давления, протечка тыльного сальника на коленвале, невозможность ремонта блока цилиндров. Чаще всего по достижении 200 тыс. км пробега мотор меняется. Повысить долговечность двигателя Toyota 2NZ поможет использование качественного моторного масла.
Видео по двигателю 2NZ