Двигатель 1NZ

Двигатель 1NZ относится к серии моторов длительного действия, имеющих малый объем, предназначен для автомобилей фирмы Toyota малого класса. Выпускать моторы данной серии начали в 1997 году, но и сейчас они с успехом используются в современных моделях авто. Мотор NZ— это 4-цилиндровый силовой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа.

Технические характеристики

Производство Kamigo Plant
Марка двигателя Toyota 1NZ
Годы выпуска 1997-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84.7
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 10.5
13
13.4
Объем двигателя, куб.см 1497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 74/4800
76/5000
109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 111/3600
115/4000
141/4200
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 112
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.0
6.0
9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 10W-30
Сколько масла в двигателе, л 3.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
~200

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Быстрое потребление масла. Для двигателя Toyota 1NZ характерен период начала перерасхода масла, как правило, при превышении пробега в 150 тыс. км. Поэтому при обнаружении проблемы нужно делать раскоксовку. Также поможет замена маслосъемных колпачков и колец.
  2. Посторонние шумы в моторе. Прежде всего явление может быть вызвано расслаблением ГРМ-цепи. Ее нужно менять при превышении пробега автомобиля отметки в сто пятьдесят – двести тысяч км. Также нужно проверить натяжитель и успокоитель.
  3. Переменные обороты холостого хода. Нужно почистить блок БДЗ, а также детектор и клапан системы холостого хода.
  4. Свистящие звуки работающего агрегата. Проблема связана с растрескиванием генераторного ремня. Его нужно заменить.
  5. Появление вибрации мотора. Устранение неполадок по классической схеме: проверить фронтальную подушку двигателя, прочистить форсунки, заменить фильтр на топливе.

К списку можно добавить частый выход из строя детектора давления масла, протечку тыльного сальника коленвала и неремонтопригодность блока цилиндров.

Видео по двигателю 1NZ


Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *