В первоначальной модификации мотор 4S имел индекс 4S-Fi и был оснащен моновпрыском. Выпускался с 1987 по 1990 в качестве замены 1S-Ui. С 1990 года мотор получил индекс 4S-FE, распределенный многоточечный впрыск топлива, немного большую мощность и степень сжатия. В таком виде он выпускался до 1999 года.
Технические характеристики
| Производство | Kamigo Plant |
| Марка двигателя | Toyota 4S |
| Годы выпуска | 1987-1999 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | карбюратор/инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 86 |
| Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
| Степень сжатия | 9.3 9.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 1838 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/5600 115/5600 125/6000 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 149/2800 157/4400 162/4600 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | — |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
8.2 5.2 6.7 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 10W-30 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4.2 |
| Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
| Рабочая температура двигателя, град. | 95 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация

- Пришла в негодность ТНВД. Поломка сопровождается протечкой бензина в картер и разбивкой ШПГ. Главные признаки – увеличение масла с характерным бензиновым запахом, дерганье на ходу, неравномерная работа, частая остановка, плывут обороты. Нужно просто заменить ТНВД.
- Заедание клапанной системы EGR – рециркуляции газов-отработки. Причина – образование смолы из-за плохого топлива. Симптомы – перебои оборотов, сбои в ритме агрегата. Клапан нужно периодически чистить или глушить.
- Пропадают обороты, мотор глохнет. Неполадки с холостым ходом лечатся промывкой модуля дроссель-задвижки. Также нужно прочистить коллектор впуска. Возможно, что сломались воздухофильтр или бензонасос.
- Пережог бензина (иногда сильный). Нужно отрегулировать зажигание, прочистить форсунки, холостой клапан и БДЗ.
- Вибрирование. Неполадки вызваны расшатыванием агрегатной подушки либо остановкой одного из цилиндров.
- Перегрев мотора. Виновата радиаторная крышка, ее следует заменить.
При должном уходе 4S – вполне работоспособный и даже резвый агрегат. Ресурс легко переваливает за 300 тыс. км.
Видео по двигателю 4S




