Двигатель 7A-FE производился с 1990-го по 2002-й год. Первое поколение, построенное для Канады, имело мощность двигателя 115 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 149 Нм при 2800 оборотах в минуту. С 1995-го по 1997-й год выпускалась специальная версия для США, мощность которой составила 105 л.с. при 5200 оборотах в минуту и 159 Нм при 2800 оборотах в минуту. Индонезийские и русские версии двигателя самые мощные.
Технические характеристики
| Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1 |
| Марка двигателя | Toyota 7A |
| Годы выпуска | 1990-2002 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 85.5 |
| Диаметр цилиндра, мм | 81 |
| Степень сжатия | 9.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 1762 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/5200 110/5600 115/5600 120/6000 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 159/2800 156/2800 149/2800 157/4400 |
| Топливо | 92 |
| Экологические нормы | — |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км (для Corona T210) — город — трасса — смешан. |
7.2 4.2 5.3 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 10W-30 / 15W-40 / 20W-50 |
| Сколько масла в двигателе | 4.7 |
| Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
| Рабочая температура двигателя, град. | — |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация

- Увеличенный пережог бензина. Не функционирует лямбд-зонд. Требуется срочная замена. Если появился налет на свечах, темный выхлоп и тряска на холостом ходу, нужно исправить сенсор абсолютного давления.
- Вибрирование и перерасход бензина. Необходимо прочистить форсунки.
- Неполадки с оборотами. Нужна диагностика клапана на холостом ходу, а также прочистить дроссельную задвижку и проверить датчик ее расположения.
- Нет старта мотора при перебое оборотов. Виноват датчик нагрева агрегата.
- Нестабильность числа оборотов. Нужно почистить блок дроссель-заслонки, КХХ, свечи, картерные клапана и форсунки.
- Регулярно глохнет двигатель. Неисправны фильтр топлива, трамблер или бензонасос.
- Повышенное потребление масла свыше литра на 1 тыс. км. Необходимо поменять кольца и маслосъемные колпачки.
- Постукивание в моторе. Причина – расшатанные поршневые пальцы. Нужно отрегулировать зазоры клапанов каждые 100 тыс. км пути.
В среднем, 7А – неплохой агрегат (помимо версии Lean Burn) при пробеге до 300 тыс. км.
Видео по двигателю 7A




