Двигатель 3S

Автопроизводители из Японии известны своей качественной продукцией, в число которых входят силовые агрегаты. Двигатель 3S в полной мере относится к ним, так как зарекомендовал себя только с положительной стороны. Появление этого замечательного мотора серии 3S отмечено в уже далёком 1986 году, а выпуск его продолжался до 2000 года. ДВС 3S представляет собой инжекторный мотор, объёмом 2 литра. Вес силовых агрегатов этой серии сильно зависит от модификации моторов.

Технические характеристики

Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя Toyota 3S
Годы выпуска 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5
8.8
9
9.2
9.8
10
10.3
11.1
11.5
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 111/5600
115/5600
122/5600
128/6000
130/6000
140/6200
150/6000
156/6600
179/7000
185/6000
190/7000
200/7000
212/7600
225/6000
245/6000
260/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 166/3200
162/4400
169/4400
178/4400
178/4400
175/4800
192/4000
186/4800
192/4800
250/3600
210/6000
210/6000
220/6400
304/3200
304/4000
324/4400
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 143 (3S-GE)
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.0
8.0
9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 10W-60 / 15W-40 / 15W-50 / 20W-20
Сколько масла в двигателе, л 3.3 — 3S-GTE 1 Gen.
3.6 — 3S-GE 2 Gen.
3.7 — 3S-FE/3S-GTE 2 Gen.
4.0 — 3S-GE 3 Gen./4 Gen.
4.0 — 3S-GTE 3 Gen./4 Gen.
4.8 — Altezza RS200
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Поломка ТНВД. Проблема сопровождается проникновением топлива в картер и большим износом ШПГ. Симптомы: прибавка масла, от которого пахнет бензином, подергивание во время езды, мотор периодически глохнет, неравномерность хода, плавание оборотов. Требуется заменить ТНВД.
  2. Заклинивание клапана EGR. Причина – закоксовывание из-за плохого топлива. В результате плавает количество оборотов, мотор сбоит и авто не едет. Требует прочистка клапана.
  3. Падение оборотов, остановка агрегата. Необходимо прочистить модуль дроссельной задвижки, а также коллектор впуска. Похожей симптоматикой проявляется поломка бензонасоса и воздушного фильтра.
  4. Перерасход топлива. Нужно регулировать систему зажигания, почистить форсунки, клапан устройства холостого хода и БДЗ.
  5. Вибрации. Причина – износ подушки мотора либо выход из строя одного из цилиндров.
  6. Перегрев. Замените радиаторную крышку.

В целом агрегат неплох, проявляет стабильность и резвость. При хорошем уходе служит более 300 тыс. км. Не рекомендуется покупать модификацию 3S-FSE.

Видео по двигателю 3S


Отзывы для “Двигатель 3S”

  1. Когда покупал авто двигатель очень тихо работал. Друзья даже удивились, говорили, что 3S должен шуметь как трактор! Когда наступили холода шум стал громким — думаю из-за жижы..

  2. 3S-FE прост в эксплуатации и в ремонте, самый надежный и ремонтнопригодный в линейке. Двигателей 3S-FE произвели больше всего из всей серии, причем он широко встречается как на чисто японских моделях TOYOTA, так и на моделях выпускаемых для европейского и американского рынков.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *