Самым «объёмистым» в серии считается двигатель 5S с рабочим объёмом 2,2 л. Первоначально разработанный для модели CAMRY в американо-европейском исполнении, на внутреннем японском рынке он появился в 1993 году, одновременно с моделью SCEPTER (которая по сути и являлась американо-европейской CAMRY). Позже этот двигатель стали устанавливать на теперь уже общую для всех рынков CAMRY/CAMRY GRACIA в кузове SXV20 (модель 1997 года), недавно снятую с производства. Двигатель 5S отличался умеренной мощностью, которая составляла 140 л.с. при 5600 об/мин.
Технические характеристики
| Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
| Марка двигателя | Toyota 5S |
| Годы выпуска | 1990-2001 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 90.9 |
| Диаметр цилиндра, мм | 87.1 |
| Степень сжатия | 9.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 2164 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 132/5400 135/5200 137/5400 138/5200 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 197/4400 199/4400 197/4400 203/4400 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | — |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
12.2 6.9 9.0 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 10W-30 |
| Сколько масла в двигателе, л | 3.6 |
| При замене лить, л | 3.2 |
| Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
| Рабочая температура двигателя, град. | 93 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация

- Прекращение работы ТНВД. Как правило, сопровождается проникновением в картерную систему бензина и повышенной расхлябанностью ШПГ. Обнаруживается – по увеличению уровня масла, которое к тому же приобретает характерный бензиновый запах. Авто на ходу дергается, обороты плывут, мотор часто глохнет. Срочно менять ТНВД.
- Заклинило клапан рециркуляции вторичных газов EGR. Причина – плохой бензин и образование смол. Первичные симптомы – плавание оборотов, перебои в ритме мотора. Нужно прочистить или заглушить клапан.
- Падение оборотов. Сопровождается частой остановкой агрегата. Требуется промывка отсека дроссель-задвижки и коллектора на впуске. Кроме того, может быть сломанным бензонасос и загрязнен фильтр для воздуха.
- Сильный пережог бензина. Нужно отрегулировать систему зажигания, а также очистить форсунки, клапан на холостом ходу и БДЗ.
- Вибрации. Нужно поменять агрегатную подушку. Возможно, не работает какой-то цилиндр.
- Повышение температуры. Необходимо сменить радиаторную крышку.
5S – стабильный, долговечный (более 300 тыс. км) и динамичный двигатель, если достойно за ним ухаживать.
Видео по двигателю 5S




