Двигатель ВАЗ 2105 появился в 1979 году и с небольшими изменениями смог продержаться на конвейере до 2006 года. Изначально этот силовой агрегат имел карбюраторную систему питания, однако впоследствии получил надежный инжектор, который позволил существенно поднять показатели мощности мотора. На новый ВАЗ 2105 был установлен модифицированный двигатель от ВАЗ 21011. Основным отличием нового мотора от ВАЗ 21011 является наличие ременного привода, что позволило снизить показатели шумности моторов.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1979 – 2006 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 8.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1294 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 64/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 94/3400 |
Топливо | АИ93 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
11.0 8.0 9.5 |
Расход масла | 700 гр на 1000 км |
Масса двигателя, кг | 104 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.75 |
При замене заливать, л | около 3.5 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
125 250 |