Двигатель BMW M52B25 / M52TUB25

Двигатель BMW M52 был создан в апреле 1994 года. Это вторая эволюция 24-клапанных двигателей БМВ и основана она на M50TU. Целью технического развития стало снижение веса, выбросов и улучшение показателей крутящего момента. Важнейшей характеристикой двигателя М52 по сравнению с предшественником M30 и M50, является алюминиевый картер с износостойким покрытием Nikasil на поверхности цилиндров (за исключением моделей для Северной Америки, в котором сохранился железный блок из-за более высокого содержания серы в топливе), который почти на 50% легче, чем чугунный блок M50. Это привело к снижению веса двигателя от около 190 кг (M50) до 160 кг (M52).

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя М52
Годы выпуска 1995-2001
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 170/5500
170/5500 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин 245/3950
245/3500 (TU)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2-3
Вес двигателя, кг ~165
~175
Расход топлива, л/100 км (для E36 323i)
— город
— трасса
— смешан.
13.0
6.7
9.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

~250

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Перегрев. Склонность двигателя BMW M52B25 к перегреву может привести к перекосу ГБЦ. Причина повышения температуры – забился радиатор, воздух в системе охлаждения, а также неисправность термостата, помпы и радиаторной крышки.
  2. Перерасход масла. Причина – повышенный износ стенок цилиндров или колец поршней. Ремонт – замена колец или гильзовка блока. Также может подводить клапан системы вентиляции картерных газов.
  3. Пропуски воспламенения. Причина – из-за закоксовавшихся гидрокомпенсаторов снижается КПД цилиндра с последующим его отключением ЭБУ. Ремонт – замена гидрокомпенсаторов.
  4. Горит лампочка давления масла. Проблема – масляный стакан или маслонасос.
  5. М52 Ванос. Первые признаки износа ваноса – тарахтение и остановка мотора, уменьшение мощности и нестабильность оборотов. Ремонт – покупка ремкомплекта.

Также для агрегата М52 характерно: выход из строя датчиков колен- и распредвалов, протечка термостата, плохая резьба в креплении ГБЦ, в среднем меньший, чем у серии М50 ресурс и высокая чувствительность к бензину (кроме TU-моделей).

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *