Двигатель BMW S38 – рядный шестицилиндровый мотор от компании BMW, пришедший на смену двигателю М88, выпускаемый в течении 10 лет (с 1986 по 1996). За основу двигателя S38 был взят агрегат M88/3. В погоне за стандартами по защите окружающей среды в первой модификации S38 – S38B35 был применен каталитический нейтрализатор (в народе просто катализатор).
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S38 |
Годы выпуска | 1988-1996 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 (S38B36) 90 (S38B38) |
Диаметр цилиндра, мм | 93.4 (S38B36) 94.6 (S38B38) |
Степень сжатия | 10.0 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 3535 (S38B36) 3795 (S38B38) |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 316/6900 340/6900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 360/4750 400/4750 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~151 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
18.0 8.3 9.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Главные проблемы двигателя BMW S38 – трещины в блоке цилиндров, перегрев. Трещины образуются около резьбы для болтов головки блока цилиндров. Причины, вызывающие поломку – неудаленное масло из резьбы, разборка мотора. Проблему можно диагностировать по высокому расходу антифриза, появлению в масле эмульсии. Оптимальным решением является замена блоком без трещин.
При возникновении перегрева проблему нужно решать быстро, чтобы не повело головку блока цилиндров. Перегрев возникает, если термостат, радиатор или помпа нуждаются в очистке, а также при пробках в системе охлаждения.
Среди частых неисправностей износ элементов системы газораспределения, сложности и невозможность регулировки клапана. Для решения проблемы меняют эксцентрики, направляющие втулки и клапаны. Плохая работа может быть связана с ДМРВ. Во время прогрева авто слышен свист, нередки течи заднего сальника коленвала.