Двигатель BMW S38 – рядный шестицилиндровый мотор от компании BMW, пришедший на смену двигателю М88, выпускаемый в течении 10 лет (с 1986 по 1996). За основу двигателя S38 был взят агрегат M88/3. В погоне за стандартами по защите окружающей среды в первой модификации S38 – S38B35 был применен каталитический нейтрализатор (в народе просто катализатор).
Технические характеристики
| Производство | Munich Plant |
| Марка двигателя | S38 |
| Годы выпуска | 1988-1996 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 6 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 86 (S38B36) 90 (S38B38) |
| Диаметр цилиндра, мм | 93.4 (S38B36) 94.6 (S38B38) |
| Степень сжатия | 10.0 10.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 3535 (S38B36) 3795 (S38B38) |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 316/6900 340/6900 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 360/4750 400/4750 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | — |
| Вес двигателя, кг | ~151 |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
18.0 8.3 9.6 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Главные проблемы двигателя BMW S38 – трещины в блоке цилиндров, перегрев. Трещины образуются около резьбы для болтов головки блока цилиндров. Причины, вызывающие поломку – неудаленное масло из резьбы, разборка мотора. Проблему можно диагностировать по высокому расходу антифриза, появлению в масле эмульсии. Оптимальным решением является замена блоком без трещин.
При возникновении перегрева проблему нужно решать быстро, чтобы не повело головку блока цилиндров. Перегрев возникает, если термостат, радиатор или помпа нуждаются в очистке, а также при пробках в системе охлаждения.
Среди частых неисправностей износ элементов системы газораспределения, сложности и невозможность регулировки клапана. Для решения проблемы меняют эксцентрики, направляющие втулки и клапаны. Плохая работа может быть связана с ДМРВ. Во время прогрева авто слышен свист, нередки течи заднего сальника коленвала.




