Модернизация двигателя М62 привела к созданию в 1998 году усовершенствованного 8-цилиндрового бензинового двигателя S62. Диаметр цилиндра увеличен до 94 мм, а ход поршня составляет 89 мм. Это позволило увеличить итоговый объем двигателя до 4941 куб.см. S62 унаследовал алюминиевый блок двигателя и алюминиевые головки блока цилиндров.
Технические характеристики
Производство | Dingolfing Plant |
Марка двигателя | S62 |
Годы выпуска | 1998-2003 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 11.0 |
Объем двигателя, куб.см | 4941 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 400/6600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 500/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | ~158 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
21.1 9.8 13.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 10W-60 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~100 | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 250+ |
КПП, 6МКПП | Getrag Type-D |
Передаточные отношения, 6МКПП | 1 — 4.23 2 — 2.53 3 — 1.67 4 — 1.23 5 — 1.00 6 — 0.83 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Для беспроблемной эксплуатации двигателя BMW S62 необходимо следить за системой охлаждения, использовать качественные рабочие жидкости. Среди возникающих проблем: стук мотора, течи, нестабильные обороты.
Настораживающие звуки в силовом агрегате могут появиться по причине растяжения цепи ГРМ, которая имеет ресурс 200 тысяч километров. Из строя может выйти планка натяжителя, планка цепи, сам натяжитель и система Ванос, которая рассчитана на аналогичный срок эксплуатации. Не откладывайте проверку, чтобы избежать больших проблем.
Если вы заметили течь, проверьте прокладку клапанной крышки. В большинстве случаев замена прокладки устраняет проблему. Течь может также ванна с жидкостью охлаждения, в такой ситуации нужно произвести замену ванны или прокладки впускного коллектора, проверить целостность помпы.
Когда обороты плавают, причина нередко скрывается в подсосе воздуха в впускном коллекторе, либо в неполадках расходомера воздуха. К появлению нестабильных оборотов приводит неисправный КВКГ, поломка датчиков положения дроссельных заслонок или засорение дроссельных заслонок.
Расход масла начинает увеличиваться после 250 тысяч километров – требуется заменить маслосъемные колпачки. Подушки двигателя меняют каждые 200 тысяч пробега.