Двигатель BMW M62 был выпущен на замену М60 и производился с 2001 по 2003 год. Конструкция представляет собой 8-цилиндровый поршневой двигатель. Газораспределительный механизм в версиях M62B46 оснащен системой изменения фаз газораспределения VANOS. Поршни имеют вырез до зоны колец. Шатуны из металлокерамики обладают высокой прочностью и имеют малый вес. Особенность изготовления позволяет точно центрировать тело шатуна с нижней крышкой.
Технические характеристики
| Производство | BMW Plant Dingolfing |
| Марка двигателя | М62 |
| Годы выпуска | 2001-2003 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | V-образный |
| Количество цилиндров | 8 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 85 |
| Диаметр цилиндра, мм | 93 |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 4619 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 347/5700 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 480/3700 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 3 |
| Вес двигателя, кг | 208 |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
21.0 11.4 14.9 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~105 | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Основными неисправностями мотора M62B46 являются: стук, плавающие обороты, течи. Причиной появившегося стука может быть растянутая цепь ГРМ, у которой срок службы до 200 тысяч км, а также планка натяжителя, планка цепи, натяжитель. Ресурс системы Ванос аналогичен ресурсу цепи, и она может выйти из строя. С проверкой и заменой лучше не затягивать.
Когда двигатель работает неровно, причиной выступает подсос воздуха в коллекторе, проблемы с расходомером и КВКГ. Неисправность вызывают загрязненные дроссельные заслонки, вышедшие из строя датчики положения дроссельных заслонок.
Если вы заметили течь, нужно проверить прокладку клапанной крышки, ванну с охлаждающей жидкостью, помпу, прокладку выпускного коллектора.
При увеличенном расходе масла требуют замены маслосъемные колпачки. Лучше использовать масло, рекомендованное производителем. После 200 тысяч километров исчерпан ресурс подушек двигателя. При своевременном уходе и замене износившихся элементов мотор прослужит долгое время.




