M42 B18 — бензиновый двигатель с водяным охлаждением с объемом 1796 см. куб. и мощностью 136 л.с. Система впрыска топлива – Bosch Montronic M1.7. Версии двигателя с катализатором развивали мощность 100 кВт и крутящий момент 170 Н · м и соответствовали нормам Евро 2.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М42 |
Годы выпуска | 1989-1996 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 140/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 175/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
10.9 6.4 7.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Среди проблем, характерных для M42B18: нестабильные обороты, стук, толчки при разгоне, перегрев.
Стук в силовом агрегате появляется по причине износа распредвала, гидрокомпенсаторов и коромысел. Необходима проверка.
Если обороты нестабильные, причина может скрываться в нарушении целостности водуховода, возможен подсос воздуха. Также осматривают лямбда-зонд, ДМРВ, КХХ и дроссельную заслонку. Если затруднено вращение распредвала, это вызывает проблему плавающих оборотов.
Двигатель начинает перегреваться при поломках помпы, радиатора, термостата. Причинами могут быть воздушные пробки в системе охлаждения. Также нужно проверить целостность трубок из пластика в системе охлаждения.
Когда двигатель дергается при разгоне, скорее всего, нужна прочистка форсунок. Если мотор не заводится, проверьте свечи, бензонасос, катушку зажигания, высоковольтные провода.