Двигатель BMW M43B16 с рабочим объемом 1.6 л (1596 куб. см) обладает номинальной мощностью в 101 л.с. (75 кВт) при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент составляет 150 Н · м при 3900 оборотах. Максимальная частота оборотов коленчатого вала составляет 6200 оборотов в минуту. Силовой агрегат оснащен системой впрыска топлива с изменяемой длиной впускного коллектора.
Технические характеристики
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | М43 |
Годы выпуска | 1993-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 72 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 9.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 102/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/3900 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 316i E36) — город — трасса — смешан. |
11.0 5.9 7.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Среди неисправностей в работе двигателя M43B16 отмечают: шум, стук мотора, быстрый расход масла, нестабильные обороты, перегрев.
При течи масла необходимо проверить клапанную крышку – производят замену КВКГ и герметичной прокладки. Если слышен шум, треск и стук в моторе, нужно проверить состояние заслонки DISA. Чтобы восстановить функциональность прибегают к ремкомплекту. Иногда стучат гидрокомпенсаторы. Двигатель может шуметь из-за коромысел и распредвала.
Для силового агрегата также характерны нестабильные обороты, толчки при разгоне, перегрев. Обороты плавают при поломке ДМРВ, возможен подсос воздуха. Также нужно осмотреть лямбда-зонд, КХХ и заслонку дросселя. Проблему иногда вызывает затрудненное вращение распредвала.
Толчки или провалы при разгоне возникают из-за грязных форсунок, их достаточно почистить.
Чтобы выяснить причину перегрева двигателя осматривают помпу, радиатор, термостат. В ряде случаев требуется продув системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. Также следует проверить состояние трубок в системе охлаждения. Когда мотор не заводится, ищут проблему в свечах, катушке зажигания, высоковольтных проводах, бензонасосе.