Двигатель BMW M43B19 более известный как M43TU является крупнейшим из всей представленной линейки и имеет рабочий объем 1.9 л (1895 куб.см). Отличительной особенностью этих силовых агрегатов является использование системы впрыска топлива собственной разработки BMW BMS 46. Существует две модификации разной мощности.
Технические характеристики
| Производство | Steyr Plant |
| Марка двигателя | М43 |
| Годы выпуска | 1998-2002 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 2 |
| Ход поршня, мм | 83.5 |
| Диаметр цилиндра, мм | 85 |
| Степень сжатия | 9.7 |
| Объем двигателя, куб.см | 1895 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/5300 118/5500 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 165/2500 180/3900 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 3 |
| Вес двигателя, кг | 138 |
| Расход топлива, л/100 км (для 318i E46) — город — трасса — смешан. |
11.0 6.0 8.0 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Основными проблемами двигателя BMW M43B19 являются течи масла, стук и треск мотора, нестабильные обороты, провалы при наборе скорости.
При заметном шуме, стуке и треске в моторе стоит проверить целостность заслонки DISA и при необходимости воспользоваться ремкомплектом, чтобы привести систему впуска в порядок. Иногда стук вызывают коромысла или гидрокомпенсаторы.
Течи масла возникают из-за клапанной крышки. Для устранения поломки необходимо установить новую прокладку и КВКГ.
Провалы при наборе скорости обычно вызваны грязными форсунками, которые необходимо почистить.
Нестабильность оборотов провоцируют поломки воздуховода на ДМРВ, не исключен подсос воздуха. Если с этими элементами все в порядке, проверяют лямбда-зонд, дроссельную заслонку, ДМРВ и КХХ. Затруднения при вращении распредвала также могут быть причиной плавающих оборотов.
Если вы столкнулись с перегревом, следует осмотреть помпу, радиатор, термостат и систему охлаждения на отсутствие воздушных пробок. Когда двигатель не заводится, проверяют свечи, бензонасос, катушку зажигания и высоковольтные провода.




