Двигатель M60B40 – первый V-образный 8-цилиндровый двигатель, выпущенный BMW за более чем 25 лет. Разработку агрегата инженеры БМВ начали еще в 1984 году, однако мотор впервые был представлен лишь в 1992 году. Для снижения веса агрегата блок цилиндров и головку блока цилиндров выполнили из алюминия, а впускной коллектор – из пластика.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М60 |
Годы выпуска | 1992-1998 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 3982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 286/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | ~200 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
18.1 9.2 11.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95-100 | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Самые распространенные проблемы двигателя BMW M60B40: повышенный расход масла, тряска на холостых оборотах.
Если вы заметили повышенный расход масла, следует проверить состояние КВКГ и маслосъемные колпачки, которые при необходимости нужно заменить. Если выявлен износ цилиндров, требуется гильзовка, либо полная замена блока. По причине невысокого качества топлива никасиловые алюминиевые блоки подвержены быстрому износу, в результате компрессия падает.
Если автомобиль трясет при холостых оборотах, потребуется регулировка фаз в системе газораспределения. Причина может быть в клапане рециркуляции картерных газов и нарушении целостности лямбда-зонда.
Своевременная диагностика и замена изношенных деталей позволит сохранить функциональность и продлить ресурс мотора BMW M60B40.