Двигатель M60B30 — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель, первый за 25 лет двигатель V8 производства BMW. С целью снижения массы двигателя, были использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блока цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор. Гильзы цилиндров имеют металлизированное покрытие Nikasil. С применением конструкции V8 изменились так же шатуны и поршни. Сухая масса двигателя составляет 203 кг. Двигатель М60 имеет по 4 клапана на цилиндр, 2 распределительных вала верхнего расположения, движимые цепями ГРМ. Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, подача топлива и угол зажигания регулируются системой Bosch Motronic 3.3.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М60 |
Годы выпуска | 1992-1996 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 67.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 218/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | ~200 |
Расход топлива, л/100 км (для 730i E38) — город — трасса — смешан. |
14.6 8.5 10.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Тряска мотора на холостых оборотах. Устранить проблему можно путем настройки фаз газораспределительного механизма. Также необходимо диагностировать компрессию, лямбда-зонды и проверить клапан системы рециркуляции картерных газов.
- Повышенный расход масла. Устранить неисправность можно сменой КВКГ, а также маслосъемных колпачков в комплекте с кольцами. Если произошел износ самих цилиндров, потребуется либо замена блока, либо его гильзовка.
К этому можно добавить, что при плохом качестве бензина никасиловые блоки становятся ненадежными. Они быстро стареют, теряют компрессию и подвергаются ускоренному износу. По этой причине лучше брать агрегаты, выпущенные после 1994 года, снабженного алюсиловыми гильзами. Техобслуживание мотора M60B30 немного дороже версии М50. Кроме того, V8 отличается повышенным расходом топлива. Для полноты характеристик следует добавить, что двигатель имеет большой возраст и пробег, а также интенсивную эксплуатацию в прошлом. Поэтому ко всем недостаткам прибавляются еще и возрастные проблемы.