Базовая версия, разработанная на основе M62TUB35, в которой был увеличен ход поршня, благодаря чему увеличился объем, мощность и крутящий момент. Двигатель BMW N62B36 имеет рабочий объем цилиндров 3,6 литра (3600 куб.см) и развивает мощность 272 л.с. (200 кВт) при 6200 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 360 Н·м при 3700 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, а ход поршня 81,2 мм.
Технические характеристики
| Производство | BMW Plant Dingolfing |
| Марка двигателя | N62 |
| Годы выпуска | 2001-2004 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | V-образный |
| Количество цилиндров | 8 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 81.2 |
| Диаметр цилиндра, мм | 84 |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 3598 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 272/6200 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 360/3700 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 3-4 |
| Вес двигателя, кг | 213 |
| Расход топлива, л/100 км (для 735i E65) — город — трасса — смешан. |
15.0 8.2 10.7 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~105 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация

- Большой расход масла. После того, как мотор достигнет пробега в сто тысяч км, у него нередко возникает повышение потребления масла. Причина этого скрыта в изношенных маслосъемных кольцах и колпачках. Необходимо заменить их.
- Нестабильность в числе оборотов. Симптом нарушения ритма в работе агрегата часто связан с нарушением функциональности катушек системы зажигания. Нужно поставить новые. Причиной этого недуга могут стать также следующие неполадки – подкачка воздуха, сломанный вальветроник или расходомер.
- Протекает масло. Наиболее часто страдает сальник на коленвале, а также прокладка для уплотнения генераторного корпуса. Потребуется разборка этих агрегатов и замена прокладок.
- Задиры в цилиндре. Главная причина – попавшие внутрь мельчайшие частицы от разрушающегося с течением времени катализатора. Устранить проблему можно, поставив вместо них пламегасители.
Увеличить долговечность мотора и снизить количество мелких поломок можно, если вовремя проводить его осмотр и обслуживание, и не экономить на топливе и масле.




