Двигатели серии BMW N62 являются восьмицилиндровыми V-образными агрегатами, имеющими 2 верхних распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр, а так же топливный впрыск SFI. Двигатели BMW серии N62 выпускаются с 2005 года. BMW N62B40 имеет рабочий объем цилиндров 4 литра (3996 куб.см) и развивает мощность 306 л.с (225 кВт) при 6300 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 390 Н·м при 3500 оборотах в минуту.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | N62 |
Годы выпуска | 2005-2010 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 3996 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 306/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 390/3500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 740i E65) — город — трасса — смешан. |
16.3 8.2 11.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~105 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Пережог масла. Износ маслосъемных колпачков и колец – главный недостаток этого мотора после отработки его за 100 тыс. км пробега, приводящий к перерасходу масла. Поэтому требуется постоянное отслеживание их состояния и своевременная замена на новые.
- Перепад числа оборотов. Перебои в ритме работы мотора очень часто – проявление поломки катушки системы зажигания. Ее нужно проверить и в случае неисправности просто заменить на новую. Также проблема может наблюдаться при воздухоподкачке, износе вальветроника и расходомера.
- Протекает масло. Основная причина – износ сальника на коленвале или прокладки в корпусе генератора. Необходимо их заменить на новые.
Нередко в моторах серии N62 после многолетней эксплуатации наблюдаются задиры в цилиндрах. Причиной их становится постепенное разрушение катализаторов и проникновение их мельчайших сегментов внутрь агрегата. Устранить проблему можно путем полной замены катализаторов на пламегасители. Чтобы двигатель дольше и без серьезных поломок функционировал, необходимо постоянно проверять качество применяемых для него ГСМ. Кроме того, важно всегда следить за его состоянием и проводить своевременное техобслуживание.