Базовая 3-литровая версия спортивного мотора для седана, купе и кабриолета М3 выпускаемая для Европейского рынка (S50B30 EU) с 1992 года. В 1994 года это двигатель мощностью в 300 л.с. был установлен на ограниченную серию купе M3 GTR E36, а через год гоночная модель M3 GT E36 была укомплектована 295-сильным вариантом этого агрегата, с крутящим моментом в 324 Нм. В том же, 1995 году отделом BMW Motorsport и Schnitzer Motorsport GmbH этот силовой агрегат был модернизирован для австралийской гоночной версии купе M3-R E36.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S50 |
Годы выпуска | 1992-1995 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.8 (EU) / 10.5 (US) |
Объем двигателя, куб.см | 2990 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 243/6000 / 286/7000 / 295/7100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 305/4250 / 320/3600 / 323/3900 |
Максимальные обороты, об.мин | 7280 (EU) / 6500 (US) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | 151 (EU) / 135 (US) |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
11.8 8.4 9.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-40 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
КПП — 5МКПП — 5АКПП |
ZF Type C ZF 5HP18 |
Передаточные отношения, 5МКПП | 1 — 4.20 / 2 — 2.49 / 3 — 1.66 / 4 — 1.24 / 5 — 1.00 |
Передаточные отношения, 5АКПП | 1 — 3.67 / 2 — 2.00 / 3 — 1.41 / 4 — 1.00 / 5 — 0.74 |
Главная пара — 5МКПП — 5АКПП — 5МКПП (M3 GT, M3 CSL LTW) |
3.15 3.23 3.23 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
К характерным неисправностям двигателя S50B30 относятся: повышенный расход масла, перегрев, течи, плавающие обороты, проблемы с системой Ванос, подсос воздуха на впуске.
Мотор склонен к перегреву. Если вы заметили проблему, необходимо проверить работу системы охлаждения: радиатор, термостат, помпу. Причинами перегрева могут быть пробки воздуха в системе и поломки крышки радиатора.
Нестабильные обороты нередко вызывает вышедший из строя КХХ. После чистки клапана работа восстанавливается. Когда проблема остается, следует проверить ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки, температурный датчик, лямбда зонд, иногда достаточно почистить дроссельную заслонку.
Если двигатель троит, проверьте катушки зажигания, а также форсунки и свечи. При проблемах с системой Ванос двигатель начинает тарахтеть, снижается мощность, обороты становятся нестабильными. В этой ситуации требуется купить ремкомплект Ваноса.
Моторы с большим износом характеризуются высоким расходом масла – на 1000 км до 1 литра. Даже после капитального ремонта двигателя расход практически не сокращается. Следует проверить, не текут ли прокладки поддона и клапанной крышки, также исключите течи через масляный щуп. Проверьте целостность расширительного бачка, в результате чего возникает утечка антифриза. Проблемы могут вызывать датчики коленвала, распредвала, температуры. Главная причина поломок надежных двигателей S50B30 – возраст силовых агрегатов.