Двигатель BMW S50B30

Базовая 3-литровая версия спортивного мотора для седана, купе и кабриолета М3 выпускаемая для Европейского рынка (S50B30 EU) с 1992 года. В 1994 года это двигатель мощностью в 300 л.с. был установлен на ограниченную серию купе M3 GTR E36, а через год гоночная модель M3 GT E36 была укомплектована 295-сильным вариантом этого агрегата, с крутящим моментом в 324 Нм. В том же, 1995 году отделом BMW Motorsport и Schnitzer Motorsport GmbH этот силовой агрегат был модернизирован для австралийской гоночной версии купе M3-R E36.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя S50
Годы выпуска 1992-1995
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85.8
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 10.8 (EU) / 10.5 (US)
Объем двигателя, куб.см 2990
Мощность двигателя, л.с./об.мин 243/6000 / 286/7000 / 295/7100
Крутящий момент, Нм/об.мин 305/4250 / 320/3600 / 323/3900
Максимальные обороты, об.мин 7280 (EU) / 6500 (US)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1
Вес двигателя, кг 151 (EU) / 135 (US)
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
11.8
8.4
9.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 7.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
КПП
— 5МКПП
— 5АКПП
ZF Type C
ZF 5HP18
Передаточные отношения, 5МКПП 1 — 4.20 / 2 — 2.49 / 3 — 1.66 / 4 — 1.24 / 5 — 1.00
Передаточные отношения, 5АКПП 1 — 3.67 / 2 — 2.00 / 3 — 1.41 / 4 — 1.00 / 5 — 0.74
Главная пара
— 5МКПП
— 5АКПП
— 5МКПП (M3 GT, M3 CSL LTW)
3.15
3.23
3.23

Распространенные неисправности и эксплуатация

S50B30К характерным неисправностям двигателя S50B30 относятся: повышенный расход масла, перегрев, течи, плавающие обороты, проблемы с системой Ванос, подсос воздуха на впуске.

Мотор склонен к перегреву. Если вы заметили проблему, необходимо проверить работу системы охлаждения: радиатор, термостат, помпу. Причинами перегрева могут быть пробки воздуха в системе и поломки крышки радиатора.

Нестабильные обороты нередко вызывает вышедший из строя КХХ. После чистки клапана работа восстанавливается. Когда проблема остается, следует проверить ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки, температурный датчик, лямбда зонд, иногда достаточно почистить дроссельную заслонку.

Если двигатель троит, проверьте катушки зажигания, а также форсунки и свечи. При проблемах с системой Ванос двигатель начинает тарахтеть, снижается мощность, обороты становятся нестабильными. В этой ситуации требуется купить ремкомплект Ваноса.

Моторы с большим износом характеризуются высоким расходом масла – на 1000 км до 1 литра. Даже после капитального ремонта двигателя расход практически не сокращается. Следует проверить, не текут ли прокладки поддона и клапанной крышки, также исключите течи через масляный щуп. Проверьте целостность расширительного бачка, в результате чего возникает утечка антифриза. Проблемы могут вызывать датчики коленвала, распредвала, температуры. Главная причина поломок надежных двигателей S50B30 – возраст силовых агрегатов.

Список моделей, где применялся ДВС:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Уже оценили раз: 1)
Loading...

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *