Самый мощный вариант S50 был представлен как замена 3-литровой версии S50EU. Этот мотор устанавливался на обновленные М3 E36 (за исключением моделей для Северной Америки и Канады, которые комплектовались мотором S52). 3,2-литровый двигатель БМВ S50 поставлялся с новой системой газораспределения Bi-VANOS, изменились клапаны (диаметр впускных был увеличен до 35 мм, выпускные по диаметру остались прежние, толщина стержня клапана уменьшилась с 7 мм до 6 мм). Изменениям подверглись также двухмассовый маховик, выпускная система, а впуск стал толще и короче.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S50 |
Годы выпуска | 1995-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 91 |
Диаметр цилиндра, мм | 86.4 |
Степень сжатия | 11.3 |
Объем двигателя, куб.см | 3201 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 321/7400 / 310/7400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 350/3250 / 340/3250 |
Максимальные обороты, об.мин | 7600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | 154 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
16.9 7.5 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40/ 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
КПП — 6МКПП — SMG I |
Getrag 420G Getrag 420G |
Передаточные отношения | 1 — 4.23 2 — 2.51 3 — 1.67 4 — 1.23 5 — 1.00 6 — 0.83 |
Главная пара — 6МКПП — SMG I |
3.23 3.23 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Главные неполадки в работе двигателя S50B32: перегрев, повышенный расход масла, течи, проблемы с системой Ванос, плавающие обороты и подсос воздуха на впуске.
Силовой агрегат склонен к перегреву. Если вы заметили проблему, стоит проверить состояние помпы, радиатора, термостата. Причинами могут быть пробки воздуха в системе охлаждения, а также нарушение целостности крышки радиатора.
Если двигатель троит, требуется проверка катушек зажигания, форсунок и свечей. При нестабильных оборотах причину ищут в клапане холостого хода, который может выйти из строя. Достаточно произвести очистку, и работа мотора будет восстановлена. В случае, если проблема осталась, осмотрите датчик температуры, ДПДЗ, лямбда зонд, очистите дроссельную заслонку.
Тарахтение двигателя вызывает поломка системы Ванос. В результате двигатель теряет мощность, обороты становятся нестабильными. Для восстановления функционала потребуется ремкомплект ваноса.
Если вы заметили повышенный расход масла, проверьте, не текут ли прокладки крышки клапана, поддона, исключите течь через масляный щуп. Проверка необходима расширительному бачку. Если он треснул, будет утекать антифриз. Периодически ломаются датчики коленвала, распредвала и температуры охлаждающей жидкости.