Двигатель BMW S52B32 предназначался только для Северной Америки, как альтернатива 3.2-литровому S50B32. Силовой агрегат S52B32US выпускался с 1995 по 2000 год, и был произведен в количестве 37 790 единиц. Заменой для этого мотора стал S54B32.
Технические характеристики
| Производство | Munich Plant |
| Марка двигателя | S52 |
| Годы выпуска | 1995-2000 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 6 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 89.6 |
| Диаметр цилиндра, мм | 86.4 |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 3152 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 240/6000 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 320/3800 |
| Максимальные обороты, об.мин | 6500 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 2 |
| Вес двигателя, кг | 141 |
| Расход топлива, л/100 км (для E36 M3) — город — трасса — смешан. |
16.1 10.1 13.3 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 5.5 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
| КПП — 5МКПП / — 5АКПП |
ZF Type C ZF 5HP18 |
| Передаточные отношения, 5МКПП | 1 — 4.20 2 — 2.49 3 — 1.66 4 — 1.24 5 — 1.00 |
| Передаточные отношения, 5АКПП | 1 — 3.67 2 — 2.00 3 — 1.41 4 — 1.00 5 — 0.74 |
| Главная пара — 5МКПП — 5АКПП |
3.23 3.38 |
Распространенные неисправности и эксплуатация

- Превышение температурного режима. S52 часто перегревается, результатом чего может стать деформация ГБЦ. Решение проблемы – чистка радиатора, выведение воздуха из системы, проверка термостата, помпы и крышки радиатора.
- Перерасход масла. Причина – износ поршневых колец. Решение – в случае целостности стенок достаточно заменить кольца, а если повреждены и цилиндры – потребуется гильзовка. Также нужно проверить клапан КВКГ.
- Пробелы в зажигании. Причина – коксование гидрокомпенсаторов. В результате этого цилиндр работает хуже и блок ЭБУ просто его отключает. Требуемый ремонт – замена гидрокомпенсаторов.
- Загорелась красная лампа на масле. Причина – неисправности масляного стакана или маслонасоса.
- Ванос S52. Признаки его износа – тарахтение, потеря силы, перебои оборотов с глушением. Потребуется покупка ремонтного комплекта Ваноса.
Среди других проблем агрегата выделяются: поломка датчиков колен- и распредвалов, плохое крепление ГБЦ, протечка термостата, чувствительность к качеству топлива и средний ресурс.




