Двигатель BMW S54B32 — более производительная и высоко-оборотистая версия мотора в отличии от S52, которая устанавливалась на BMW M3 в кузове E46, в том числе и на родстеры/купе Z3M и Z4M. Мотор BMW S54B32 стал лучшим двигателем в Международном конкурсе силовых агрегатов в 2001 году в категории «от 3.0 до 4.0 литров», и ежегодно до 2006 года был признан лучшим в этой номинации. В 2001 году он так же вошел в список «10 лучших двигателей Уорд» и находился в нем до конца 2004 года.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S54 |
Годы выпуска | 2000-2011 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 91 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 11.5 |
Объем двигателя, куб.см | 3246 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 315/7400 325/7400 333/7900 343/7900 360/7900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 340/4900 350/4900 355/4900 365/4900 370/4900 |
Максимальные обороты, об.мин | 8000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 149 |
Расход топлива, л/100 км (для E46 M3) — город — трасса — смешан. |
17.8 8.4 11.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 10W-60 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
У S-версии нет большого расхода масла, как у стандартных М54. Однако если такая проблема и появляется, то причина – вышедшие из строя маслосъемные колпачки или кольца. Перегрев также иногда случается. Виной тому – воздушные пробки в охлаждающей системе. Также причиной могут быть загрязнение самого радиатора, порча его крышки или неполадки с термостатом или помпой.
Агрегат этой серии обладает внушительным ресурсом, но при этом нужно учесть, в каком режиме часто эксплуатировались модели М3 Е46. Исходя из этого и от самого мотора можно ждать любых «сюрпризов». К примеру, после прохода М3 в среднем 150 тыс. км необходимо полностью менять ГРМ-цепь, вкладыши и натяжители. Нужно отметить, что такие недостатки более характерны для экземпляров, выпущенных до 2003 года. Более современные версии такими болезнями не страдают.
Еще один немаловажный факт. Если S54B32 был куплен в неплохом рабочем состоянии, не стоит нарушать условий его эксплуатации, особенно лить чужое масло и затягивать сроки его замены и вообще осмотра и обслуживания.