Именно в двигателях этой серии впервые была применена система VTEC. С двигателем, объемом 1,8 литра история вышла немного другая. Honda решила в качестве эксперимента выпустить B-мотор без системы VTEC. Так появился двигатель B18B, который был большего объема (соответственно с лучшим стартом), но абсолютно обычным при достижении зоны VTEC. Совсем дела поменялись, когда Хонда решила все-таки добавить к 1,8 литровому мотору VTEC. Выход двигателя B18C ознаменовал собой появление нового поколения моторов с «мотоциклетными» характеристиками, когда с одного литра объема «снималось» более 100 л.с., и которые могли «крутиться» свыше 9000 оборотов в минуту.
Технические характеристики
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | B18 |
Годы выпуска | 1990-2001 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89 / 87.2(B18C) |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 9.2 / 10.0 / 10.6 / 10.8 / 11.1 |
Объем двигателя, куб.см | 1834 / 1797(B18C) |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 130-132/6000 / 138/6200 / 142/6500 / 142-143/6300 / 170/7600 / 180/7200 / 180/7300 / 190/7900 / 195/7800 / 200/8000-8200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 164-167/5000 / 171/4900 / 178/6100 / 172/5200 / 171-174/6200 / 178/7300 / 176/7500 / 186/7200 / 185/6200 / 176/7500 |
Топливо | 95 |
Вес двигателя, кг | 120(B18C) |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
9.4 7.6 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Список запчастей для ремонта двигателя B18
Полное наименование детали | Код детали |
Клапан впускной Honda B16A 5.5x33x102.3 (14711-PR3-000) Rocky | HMA1450 |
Клапан выпускной Honda B16A/B17A/B18/D15B/D16Y/D16Z 5.5x28x102.5 (14721-PR3-000) Rocky | HMB1450 |
Полный набор прокладок | GS110 |
Набор прокладок верхний | DS110 |
Набор прокладок нижний | ES110 |
Прокладка головки блока Honda B20A-5 DOHC 1988 (12251-PK1-661) Eristic | EG617 |
Прокладка поддона | JJ390 |
Прокладка клапанной крышки | JN769 |
Прокладка, впускной коллектор | JC895 |
Прокладка, выпускной трубопровод | 70-52303-00 |
Колпачок маслосъемный Honda Payen | PA528 |
Маслосъемные колпачки | PA529 |
Сальник | NJ311 |
Сальник | 81-53224-00 |
Сальник | 81-53323-00 |
Универсальный электрический топливный насос 12V 0.32 Pierburg | 7.21440.51.0 |
Вкладыши коренные Honda B16A Taiho | M461H-STD |
Вкладыши коренные Honda B18/B20 Taiho | M458H-STD |
Полукольца упорные Honda B16A Taiho | T461A-STD |
Полукольца упорные Honda B20A Taiho | T458A-STD |
Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) Taiho | T468A-STD |