Именно в двигателях этой серии впервые была применена система VTEC. С двигателем, объемом 1,8 литра история вышла немного другая. Honda решила в качестве эксперимента выпустить B-мотор без системы VTEC. Так появился двигатель B18B, который был большего объема (соответственно с лучшим стартом), но абсолютно обычным при достижении зоны VTEC. Совсем дела поменялись, когда Хонда решила все-таки добавить к 1,8 литровому мотору VTEC. Выход двигателя B18C ознаменовал собой появление нового поколения моторов с «мотоциклетными» характеристиками, когда с одного литра объема «снималось» более 100 л.с., и которые могли «крутиться» свыше 9000 оборотов в минуту.
Технические характеристики
| Производство | Honda Motor Company |
| Марка двигателя | B18 |
| Годы выпуска | 1990-2001 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 89 / 87.2(B18C) |
| Диаметр цилиндра, мм | 81 |
| Степень сжатия | 9.2 / 10.0 / 10.6 / 10.8 / 11.1 |
| Объем двигателя, куб.см | 1834 / 1797(B18C) |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 130-132/6000 / 138/6200 / 142/6500 / 142-143/6300 / 170/7600 / 180/7200 / 180/7300 / 190/7900 / 195/7800 / 200/8000-8200 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 164-167/5000 / 171/4900 / 178/6100 / 172/5200 / 171-174/6200 / 178/7300 / 176/7500 / 186/7200 / 185/6200 / 176/7500 |
| Топливо | 95 |
| Вес двигателя, кг | 120(B18C) |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
9.4 7.6 8.5 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4 |
| Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Список запчастей для ремонта двигателя B18
| Полное наименование детали | Код детали |
| Клапан впускной Honda B16A 5.5x33x102.3 (14711-PR3-000) Rocky | HMA1450 |
| Клапан выпускной Honda B16A/B17A/B18/D15B/D16Y/D16Z 5.5x28x102.5 (14721-PR3-000) Rocky | HMB1450 |
| Полный набор прокладок | GS110 |
| Набор прокладок верхний | DS110 |
| Набор прокладок нижний | ES110 |
| Прокладка головки блока Honda B20A-5 DOHC 1988 (12251-PK1-661) Eristic | EG617 |
| Прокладка поддона | JJ390 |
| Прокладка клапанной крышки | JN769 |
| Прокладка, впускной коллектор | JC895 |
| Прокладка, выпускной трубопровод | 70-52303-00 |
| Колпачок маслосъемный Honda Payen | PA528 |
| Маслосъемные колпачки | PA529 |
| Сальник | NJ311 |
| Сальник | 81-53224-00 |
| Сальник | 81-53323-00 |
| Универсальный электрический топливный насос 12V 0.32 Pierburg | 7.21440.51.0 |
| Вкладыши коренные Honda B16A Taiho | M461H-STD |
| Вкладыши коренные Honda B18/B20 Taiho | M458H-STD |
| Полукольца упорные Honda B16A Taiho | T461A-STD |
| Полукольца упорные Honda B20A Taiho | T458A-STD |
| Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) Taiho | T468A-STD |




