Выпущенный в 1985 году рядный шестицилиндровый двигатель M103 E30 предназначался для замены устаревшего по всем параметрам мотора М110 и частично был унифицирован с четырехцилиндровым М102 2 л. Очередная М103-я серия (в которую вошел и 2.6-литровый M103 E26) получила новый облегченный блок цилиндров из чугуна и 12-клапанную головку блока с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами, вместо прежней 24-клапанной двухвальной, что было обусловлено желанием увеличить экономичность, снизить вес силовой установки и затраты на ее производство.
Технические характеристики
| Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
| Марка двигателя | M103 |
| Годы выпуска | 1985-1993 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 6 |
| Клапанов на цилиндр | 2 |
| Ход поршня, мм | 80.2 |
| Диаметр цилиндра, мм | 88.5 |
| Степень сжатия | 9.2 10 |
| Объем двигателя, куб.см | 2962 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 180-190/5700 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 255-260/4400-4500 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | — |
| Вес двигателя, кг | ~170 |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
16.0 10.5 14.5 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
| Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 |
| Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
| При замене лить, л | ~6.0 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |




