Двигатель Mercedes M273 дебютировал на автомобиле S-класса осенью 2005 года и впоследствии устанавливался на моделях E-, S-, CLS-, R-, CL-, SL- и CLK-классов, а также внедорожниках серий ML, GL и G. Это семейство бензиновых V-образных 8-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания от компании Mercedes-Benz. Является наследником серии М113. При создании двигателя М273 Е55 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилиндры, установлен длинноходный коленчатый вал, межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм.
Технические характеристики
Модель | M273 KЕ46 | M273 KЕ55 |
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant | |
Марка двигателя | M273 | |
Годы выпуска | 2005-н.в. | |
Материал блока цилиндров | алюминий | |
Система питания | инжектор | |
Тип | V-образный | |
Количество цилиндров | 8 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Ход поршня, мм | 86 | 90.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 92.9 | 98 |
Степень сжатия | 10.7 | |
Объем двигателя, куб.см | 4663 | 5461 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 340/6000 | 388/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 460/2700 | 530/2800 |
Топливо | 95 | |
Экологические нормы | Евро 6 | |
Расход топлива, л/100 км (для S500 W221) — город — трасса — смешан. |
18.2 10.5 13.3 |
17.4 8.5 11.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 | |
Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 8.5 | |
При замене лить, л | ~8.0 | |
Замена масла проводится, км | 10000 | |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Частые проблемы двигателя M273
Ошибка Check Engine указывает на выход из строя зубчатого вала цепи ГРМ или на ее растяжение. Однако, об этом свидетельствует не только индикация, но и такие признаки: металлический стук, шорох, снижение динамики, повышенный расход топлива и другие. Частые поломки:
- растяжение цепи ГРМ;
- течь масляного фильтра;
- повреждение заслонок впускного коллектора;
- выход из строя зубчатого колеса цепи ГРМ.
Перечисленные проблемы являются не единственными, с которыми сталкиваются моторы автомобилей марки Mercedes. Часто возникают проблемы, когда давление масла двигателя М273 снижается или наблюдается его течь. Также на моторах могут выйти из строя магниты, что приводит к ошибкам в работе системы газораспределения. Решением в этой ситуации станет замена магнитов на новые.
Известной болячкой 273-х моторов, выпущенных до середины 2007 года стала ошибка производителя с материалом промежуточной шестерни. Проблема настигает моторы от 50 тыс. км. пробега до 150. Изнашивается шестерня, слизываются зубья, при крайних степенях износа — концы отламываются и летят в поддон. Разрушается демпфер (резиновое кольцо) на шестерне, который гасит колебания и шум цепи. Когда масштабы бедствия выросли, производитель выпустил TIPS, в котором описал проблему и её решение в условиях сервиса. Заключалось это решение в изготовлении ремонтного комплекта запасных частей. Состоит он из:
- балансирный вал с напрессованной шестернёй (балансир и болт для него) для 272 мотора или просто шестерня для 273 мотора;
- прокладки выпускного коллектора;
- несколько прокладок лобовины (теплообменник, термостат и пару колец крышки);
- лобовой сальник;
- коренной сальник с крышкой;
- натяжитель цепи с кольцом;
- комплект импульсных дисков и магнитов доворота вала;
- 2 масляных фильтра.