Двигатель M273 E55 / E46

Двигатель Mercedes M273 дебютировал на автомобиле S-класса осенью 2005 года и впоследствии устанавливался на моделях E-, S-, CLS-, R-, CL-, SL- и CLK-классов, а также внедорожниках серий ML, GL и G. Это семейство бензиновых V-образных 8-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания от компании Mercedes-Benz. Является наследником серии М113. При создании двигателя М273 Е55 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилиндры, установлен длинноходный коленчатый вал, межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм.

Технические характеристики

Модель M273 KЕ46 M273 KЕ55
Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M273
Годы выпуска 2005-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86 90.5
Диаметр цилиндра, мм 92.9 98
Степень сжатия 10.7
Объем двигателя, куб.см 4663 5461
Мощность двигателя, л.с./об.мин 340/6000 388/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 460/2700 530/2800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 6
Расход топлива, л/100 км (для S500 W221)
— город
— трасса
— смешан.
18.2
10.5
13.3
17.4
8.5
11.7
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.5
При замене лить, л ~8.0
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Частые проблемы двигателя M273

Ошибка Check Engine указывает на выход из строя зубчатого вала цепи ГРМ или на ее растяжение. Однако, об этом свидетельствует не только индикация, но и такие признаки: металлический стук, шорох, снижение динамики, повышенный расход топлива и другие. Частые поломки:

  • растяжение цепи ГРМ;
  • течь масляного фильтра;
  • повреждение заслонок впускного коллектора;
  • выход из строя зубчатого колеса цепи ГРМ.

Перечисленные проблемы являются не единственными, с которыми сталкиваются моторы автомобилей марки Mercedes. Часто возникают проблемы, когда давление масла двигателя М273 снижается или наблюдается его течь. Также на моторах могут выйти из строя магниты, что приводит к ошибкам в работе системы газораспределения. Решением в этой ситуации станет замена магнитов на новые.

Известной болячкой 273-х моторов, выпущенных до середины 2007 года стала ошибка производителя с материалом промежуточной шестерни. Проблема настигает моторы от 50 тыс. км. пробега до 150. Изнашивается шестерня, слизываются зубья, при крайних степенях износа — концы отламываются и летят в поддон. Разрушается демпфер (резиновое кольцо) на шестерне, который гасит колебания и шум цепи. Когда масштабы бедствия выросли, производитель выпустил TIPS, в котором описал проблему и её решение в условиях сервиса. Заключалось это решение в изготовлении ремонтного комплекта запасных частей. Состоит он из:

  1. балансирный вал с напрессованной шестернёй (балансир и болт для него) для 272 мотора или просто шестерня для 273 мотора;
  2. прокладки выпускного коллектора;
  3. несколько прокладок лобовины (теплообменник, термостат и пару колец крышки);
  4. лобовой сальник;
  5. коренной сальник с крышкой;
  6. натяжитель цепи с кольцом;
  7. комплект импульсных дисков и магнитов доворота вала;
  8. 2 масляных фильтра.