Двигатель OM621 объемом 2.0 л относят ко второму поколению легковых дизелей. Появился в 1956 году и в последствии в 1968 году их заменили новым семейством двигателей. Он основан на бензиновом двигателе M121, но имеет переработанные распредвалы, головку цилиндров, поршни и систему впрыска топлива.
Является нижневальным, предкамерным, с шестеренчатым приводом. Привод распредвала и ТНВД осуществляется 2-рядной цепью с гидронатяжителем. Следует отметить, что цепной привод применяется на всех без исключения двигателях Mercedes, ведь надежность для них превыше всего. Данный двигатель не отличается особой мощностью, но зато демонстрирует солидный крутящий момент на малых оборотах. Без турбонаддува.
Технические характеристики
Вид двигателя | Дизель |
Торговое название | OM 621 |
Мощность, л.с. / кВт | 50 / 37 |
Объем, куб.см | 1990 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Степень сжатия (компрессия) | 21:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Ход поршня, мм | 83 |
Подшипники коленвала | 5 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | дизельное топливо |
Турбина | всасывающее устройство |
Головка цилиндра | SOHC/OHC |
ГРМ | цепь |
Газораспределение | коромысло |
Охлаждение | с водяным охлаждением |
Поколения двигателей OM621
Модель двигателя | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | Года выпуска |
---|---|---|---|---|
OM621 I | 1.9 л. (1897 куб.см) | 37 кВт (50 л.с.) @ 4000 об/мин |
108 Нм @ 2200 об/мин |
1958–1959 |
OM621 IV | 2.0 л. (1988 куб.см) | 35 кВт (47 л.с.) @ 3800 об/мин |
1961–1962 | |
OM621 III / VIII | 40 кВт (54 л.с.) @ 4200 об/мин |
118 Нм @ 2400 об/мин |
1961–1968 | |
2.2 л. (2197 куб.см) | 40 кВт (54 л.с.) @ 3000 об/мин |
1966–1988 |