Двигатель OM622 представляет собой рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель с рабочим объёмом в 1598 см3 и системой непосредственного впрыска с технологией Common Rail. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, а ход поршня равен 79,5 мм. Степень сжатия — 15,4:1. Картер двигателя изготовлен из чугуна, головки блока цилиндров из алюминиевого сплава.
Mercedes-Benz OM 622 является модификацией мотора OM 626 с пониженными характеристиками производительности, специально разработанный для применения в микроавтобусах. Рабочий объём остался без изменений, однако изменилась компоновка, благодаря чему силовой агрегат устанавливается поперечно с приводом на передние колёса. Мощность двигателя понизилась и варьируется от 88 до 114 л.с.
Технические характеристики
Вид двигателя | Дизель |
Торговое название | OM 622 DE 16 |
Мощность, л.с. / кВт | 88-114 / 65-84 |
Рабочий объем, куб.см | 1598 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Степень сжатия (компрессия) | 15.4:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Ход поршня, мм | 79.5 |
Подшипники коленвала | 5 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | Непосредственный впрыск |
Турбина | Турбонагнетатель |
Головка цилиндра | DOHC |
ГРМ | цилиндрическое зубчатое колесо |
Охлаждение | с водяным охлаждением |
Двигатель оборудован чугунным картером, ГБЦ изготовлена из сплава алюминия. Поршни сделаны стальными, что является особенностью данных моторов, ведь большинство современных дизельных установок используют алюминиевые поршни. ГРМ — типа DOHC. Другими словами, это 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала с верхним расположением.
В системе выхлопа используется роторная установка с переменной длиной VTG. Размер турбины составляет 37,5 мм. Движение лопаток турбонагнетателя регулируется вакуумной камерой. Последняя получает сигналы от электрического конвертора БУ. Выхлоп также оснащён клапаном EGR. Сначала отработанные газы поступают в фильтр, охлаждаются, а затем подаются к компрессору. Потом селективный нейтрализатор обрабатывает их. Всё это сделано с целью, максимально отвечать европейским стандартам экологии.