В 1995 году вышел последний и самый объемный двигатель в линейке моторов М111 — это двигатель объемом 2.3 литра М111 Е23. Он был призван сменить совершенно устаревший по технологиям моторостроения М102 Е23. В основе E23 чугунный блок цилиндров, с диаметрами цилиндров в 90,9 мм, ход поршней увеличили до 88,4 мм, что на 7,9 мм больше, чем в версии с 2.0 литрами. По сути это тот же 2-литровый двигатель Е20, но слегка модернизированный. ГБЦ, 2 распределительных вала, 4 клапана на каждый цилиндр, гидрокомпенсаторы, цепной привод ГРМ, ЭБУ от Бош ME2.1 — все это те же комплектующие, что и на Е20. Даже компрессорная версия Е23ML имела все тот же компрессор Eaton M62 с механическим нагнетателем, который приводился в движение приводным ремнем через электромагнитную муфту.
Технические характеристики
| Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
| Марка двигателя | M111 |
| Годы выпуска | 1995-н.в. |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 88.4 |
| Диаметр цилиндра, мм | 90.9 |
| Степень сжатия | 8.8 10.4 |
| Объем двигателя, куб.см | 2295 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 143-150/5000-5400 193-197/5300-5500 (Kompressor) |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-220/3500-4000 280/2500 (Kompressor) |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 (с 2000 г.в.) |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W202) — город — трасса — смешан. |
10.0 6.4 8.3 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 5.5 7.5 (M111.978) 8.9 (M111.979) |
| При замене лить, л | ~5.0 ~7.0 ~8.5 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |




