В далеком 1992 году на смену морально устаревшему 4-цилиндровому двигателю Е20 из серии моторов М102 пришли двигатели серии М111. В новую линейку М111 вошли такие легендарные движки как М111Е18, М111Е22 и М111Е23. Новый двигатель объемом 2.0л отличался от своего предшественника прежде всего: абсолютно новым блоком цилиндров, который был выполнен из чугуна, новым коленчатым валом, а так же новой шатунно-поршневой группой. На моторе М111 Е20 ГБЦ имела 4-е клапана на каждый цилиндр и два распределительных вала. В конструкции предусмотрели место для гидрокомпенсаторов, а также систему электронного впрыска топлива.
Технические характеристики
| Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
| Марка двигателя | M111 |
| Годы выпуска | 1992-2004 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 78.7 |
| Диаметр цилиндра, мм | 89.9 |
| Степень сжатия | 8.5 (Kompressor) 9.6 10.6 |
| Объем двигателя, куб.см | 1998 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 136-129/5100-5500 163-192/5300-5400 (Kompressor) |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 185-190/3500-4000 230-250/2500 (Kompressor) |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 (с 2000 г.в.) |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W203) — город — трасса — смешан. |
13.9 6.9 9.7 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 5.5 7.0 (c 2000 г.в.) |
| При замене лить, л | ~5.0 ~6.5 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |




