Двигатель Opel Z10XEP

Двигатель Z10XEP — 3-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением разработанный компанией General Motors. Мощность двигателя составляет 60 л.с. (44 кВт) при объеме двигателя 998 куб.см (1 литр). ДВС накрыли адаптированной под 3 цилиндра 2-вальной 12-клапанной ГБЦ от Z14XEP.

Отличается наличием фирменной системы изменения геометрии впускного тракта Twinport, который закрывает половину впускных клапанов из-за чего двигатель лучше тянет внизу. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу. Управляет мотором ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2. Данный двигатель поддается незначительному тюнингу. Чтобы увеличить мощность и ускорить автомобиль необходимо:

  • убрать катализатор;
  • монтировать холодный впуск;
  • заглушить клапан EGR;
  • перенастроить ЭБУ.

Технические характеристики

Производство Aspern engine plant
Марка двигателя Z10XEP
Годы выпуска 2003-2009
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 3
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.6
Диаметр цилиндра, мм 73.4
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 60/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 88/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Расход топлива, л/100 км (для Opel Corsa C)
— город
— трасса
— смешан.
6.9
4.4
5.3
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.0
Замена масла проводится, км 15000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250+

Распространенные неисправности

  • больше всего проблем возникает по электрике, виновата слабая проводка и блок ECU;
  • невысокий ресурс и у цепного ГРМ, замены он может потребовать еще до 150 000 км;
  • очень часто заедают заслонки системы Твинпорт и зарастает нагаром клапан ЕГР;
  • нередко владельцы обращаются в сервис для замены термостата и масляного насоса;
  • у адаптированной ГБЦ при неправильном обслуживании легко скручиваются крепления крышки, что требуется переточки фиксаторов или полной замены головки мотора;
  • источником течи масла обычно является датчик его давления и поможет лишь замена.
Список моделей, где применялся ДВС:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока нет оценок)
Loading...

Отзывы для “Двигатель Opel Z10XEP”

  1. 3 недели назад тоже стал обладателем Корсы с Z10XEP. Немного шумноват — это да, а то что трясётся, так это 3 цилиндра. У меня сначала была лёгкая паника, но знающий человек успокоил. Когда он покупал для своей жены такую же машинку прямо из салона — движка тоже тряслась.

  2. Боль корсы: эбу на моторе висит, от вибрации отлетают алюминиевые проводки от ног до платы. Есть возможность заморочиться, вскрываем эбу и пропаиваем, нет возможности, замена на новый. БУ может быть с другим дефектом.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *