Двигатель Z10XEP — 3-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением разработанный компанией General Motors. Мощность двигателя составляет 60 л.с. (44 кВт) при объеме двигателя 998 куб.см (1 литр). ДВС накрыли адаптированной под 3 цилиндра 2-вальной 12-клапанной ГБЦ от Z14XEP.
Отличается наличием фирменной системы изменения геометрии впускного тракта Twinport, который закрывает половину впускных клапанов из-за чего двигатель лучше тянет внизу. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу. Управляет мотором ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2. Данный двигатель поддается незначительному тюнингу. Чтобы увеличить мощность и ускорить автомобиль необходимо:
- убрать катализатор;
- монтировать холодный впуск;
- заглушить клапан EGR;
- перенастроить ЭБУ.
Технические характеристики
Производство | Aspern engine plant |
Марка двигателя | Z10XEP |
Годы выпуска | 2003-2009 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 3 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 88/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Corsa C) — город — трасса — смешан. |
6.9 4.4 5.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 250+ |
Распространенные неисправности
- больше всего проблем возникает по электрике, виновата слабая проводка и блок ECU;
- невысокий ресурс и у цепного ГРМ, замены он может потребовать еще до 150 000 км;
- очень часто заедают заслонки системы Твинпорт и зарастает нагаром клапан ЕГР;
- нередко владельцы обращаются в сервис для замены термостата и масляного насоса;
- у адаптированной ГБЦ при неправильном обслуживании легко скручиваются крепления крышки, что требуется переточки фиксаторов или полной замены головки мотора;
- источником течи масла обычно является датчик его давления и поможет лишь замена.
3 недели назад тоже стал обладателем Корсы с Z10XEP. Немного шумноват — это да, а то что трясётся, так это 3 цилиндра. У меня сначала была лёгкая паника, но знающий человек успокоил. Когда он покупал для своей жены такую же машинку прямо из салона — движка тоже тряслась.
Боль корсы: эбу на моторе висит, от вибрации отлетают алюминиевые проводки от ног до платы. Есть возможность заморочиться, вскрываем эбу и пропаиваем, нет возможности, замена на новый. БУ может быть с другим дефектом.