Двигатель Opel Z14XEP является 1.4-литровым 4-тактным атмосферным бензиновым малолитражным двигателем второго поколения семейства Ecotec Family 0, разработанным Opel (в то время дочкой GM). Двигатель выпускался с 2003 по 2010 год.
В двигателе Z14XEP используется легкий чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с верхним распределительным валом с 2 цепными приводами (DOHC) и 4 клапанами на цилиндр. В этом двигателе использовалась технология TwinPort — двойные впускные отверстия с дросселем, закрывающим один из портов на низких оборотах, что обеспечивает сильный воздушный вихревой ход для более высоких уровней крутящего момента и лучшей экономии топлива. В двигателе используется ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.
Технические характеристики
Производство | Aspern engine plant |
Марка двигателя | Z14XEP |
Годы выпуска | 2003-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Ход поршня, мм | 80.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1364 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra H) — город — трасса — смешан. |
8.2 5.2 6.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Расшифровка маркировки Z12XEP
- Z — двигатель Euro 4;
- 14 — 1,4 литра;
- X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1;
- E — многоточечная система впрыска топлива;
- P — увеличенная мощность.
Распространенные неисправности
- больше всего проблем тут доставляют вечно заедающие заслонки системы Твинпорт;
- однорядная цепь ГРМ может растянуться и начать греметь на пробеге до 150 000 км;
- причина плавающих оборотов и падения тяги чаще всего в забившемся клапане ЕГР;
- источником течи смазки обычно является датчик давления масла и крышка клапанов;
- невысоким ресурсом здесь обладают маслонасос, термостат и блок управления ECU.
Являюсь обладателем Астры на z14xep, вопрос: у всех ДВС дизелит по звуку работы? Особенно на холодную? Гидрокомпенасторы как себя ведут на холодную? Стучат? Вот у меня на холодную стучат а при прогреве перестают..
День добрый. Владею Астра Н с 2007 года с мотором Z 14 xep. Машину покупал новую в автосалоне. Пробег на сегодняшний день 260’000 км. Была проблема с стучащими гидрокомпенсаторами на холодную. Проблему решил очень просто. Залил присадку ХАДО ( присадка называется Vita flush) за 1’000 км до смены моторного масла. Стук гидрокомпенсаторов исчез. Пробег на тот момент был 180’000 км. Перед каждой сменой масла заливаю теперь эту присадку. Стук компенсаторов не появлялся больше.
А масла какой расход?
В общем когда покупал машину, многие говорили, что двигатель мертвый и овощной, но меня двигатель не разочаровал, вполне приемистый, да и расход пока радует. В городе абсолютно никакого дискомфорта не испытал, едет намного резвее, чем на моей предыдущей 99-ке со спортивной прошивкой, по трассе ехал 170 без напряга груженный.