Двигатель Opel Z14XEP

Двигатель Opel Z14XEP является 1.4-литровым 4-тактным атмосферным бензиновым малолитражным двигателем второго поколения семейства Ecotec Family 0, разработанным Opel (в то время дочкой GM). Двигатель выпускался с 2003 по 2010 год.

В двигателе Z14XEP используется легкий чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с верхним распределительным валом с 2 цепными приводами (DOHC) и 4 клапанами на цилиндр. В этом двигателе использовалась технология TwinPort — двойные впускные отверстия с дросселем, закрывающим один из портов на низких оборотах, что обеспечивает сильный воздушный вихревой ход для более высоких уровней крутящего момента и лучшей экономии топлива. В двигателе используется ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.

Технические характеристики

Производство Aspern engine plant
Марка двигателя Z14XEP
Годы выпуска 2003-2010
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Ход поршня, мм 80.6
Диаметр цилиндра, мм 73.4
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1364
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 125/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra H)
— город
— трасса
— смешан.
8.2
5.2
6.3
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.5
Замена масла проводится, км 15000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Расшифровка маркировки Z12XEP

  • Z — двигатель Euro 4;
  • 14 — 1,4 литра;
  • X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1;
  • E — многоточечная система впрыска топлива;
  • P — увеличенная мощность.

Распространенные неисправности

  • больше всего проблем тут доставляют вечно заедающие заслонки системы Твинпорт;
  • однорядная цепь ГРМ может растянуться и начать греметь на пробеге до 150 000 км;
  • причина плавающих оборотов и падения тяги чаще всего в забившемся клапане ЕГР;
  • источником течи смазки обычно является датчик давления масла и крышка клапанов;
  • невысоким ресурсом здесь обладают маслонасос, термостат и блок управления ECU.

Отзывы для “Двигатель Opel Z14XEP”

  1. Являюсь обладателем Астры на z14xep, вопрос: у всех ДВС дизелит по звуку работы? Особенно на холодную? Гидрокомпенасторы как себя ведут на холодную? Стучат? Вот у меня на холодную стучат а при прогреве перестают..

    1. День добрый. Владею Астра Н с 2007 года с мотором Z 14 xep. Машину покупал новую в автосалоне. Пробег на сегодняшний день 260’000 км. Была проблема с стучащими гидрокомпенсаторами на холодную. Проблему решил очень просто. Залил присадку ХАДО ( присадка называется Vita flush) за 1’000 км до смены моторного масла. Стук гидрокомпенсаторов исчез. Пробег на тот момент был 180’000 км. Перед каждой сменой масла заливаю теперь эту присадку. Стук компенсаторов не появлялся больше.

  2. В общем когда покупал машину, многие говорили, что двигатель мертвый и овощной, но меня двигатель не разочаровал, вполне приемистый, да и расход пока радует. В городе абсолютно никакого дискомфорта не испытал, едет намного резвее, чем на моей предыдущей 99-ке со спортивной прошивкой, по трассе ехал 170 без напряга груженный.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *