Двигатель Z12XEP является 1.2-литровым, 4-тактным атмосферным бензиновым малолитражным двигателем второго поколения семейства Ecotec Family 0, разработанным Opel (в то время дочкой GM). Двигатель выпускался с 2002 года.
 В двигателе Opel Z12XEP используется легкий чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с верхним распределительным валом с 2 цепными приводами (DOHC) и 4 клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Это обновленная версия Z12XE двигателя, снабженная технологией Twinport. Коленчатый вал и масляные галереи также были переделаны. В двигателе используется ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.
В двигателе Opel Z12XEP используется легкий чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с верхним распределительным валом с 2 цепными приводами (DOHC) и 4 клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Это обновленная версия Z12XE двигателя, снабженная технологией Twinport. Коленчатый вал и масляные галереи также были переделаны. В двигателе используется ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.
Технические характеристики
| Производство | Aspern engine plant | 
| Марка двигателя | Z12XEP | 
| Годы выпуска | 2004-2009 | 
| Материал блока цилиндров | чугун | 
| Система питания | инжектор | 
| Тип | рядный | 
| Количество цилиндров | 4 | 
| Количество клапанов | 16 | 
| Ход поршня, мм | 72.6 | 
| Диаметр цилиндра, мм | 73.4 | 
| Степень сжатия | 10.5 | 
| Объем двигателя, куб.см | 1229 | 
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 80/5600 | 
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 110/4000 | 
| Топливо | 95 | 
| Экологические нормы | Евро 4 | 
| Расход  топлива, л/100 км (для Opel Corsa C) — город — трасса — смешан. | 7.9 4.9 6.0 | 
| Расход масла, гр./1000 км | до 600 | 
| Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40 | 
| Сколько масла в двигателе, л | 3.5 | 
| Замена масла проводится, км | 15000 | 
| Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 | 
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ | 
Расшифровка маркировки Z12XEP
- Z — двигатель Euro 4;
- 12 — 1,2 литра;
- X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1;
- E — многоточечная система впрыска топлива;
- P — увеличенная мощность.
Распространенные неисправности
- больше всего обращений в сервис приходится на сбои по электрике либо блоку ЭБУ;
- на втором месте тут идут проблемы с заслонками системы Твинпорт и клапаном ЕГР;
- ресурс цепи редко превышает 100000 км, затем она вытягивается и начинает греметь;
- также периодически владельцам приходится заменять термостат и масляный насос;
- при поисках источника течи масла начните с датчика его давления, слабое место там.




