Двигатель Z16SE – 84-сильный 1.6-литровый мотор, который появился с выходом Opel Astra G, работает в паре с автоматической и механической коробкой. По сравнению с предшественником в Z16SE совсем другой впускной коллектор, изменена ГБЦ, новая прокладка клапанной крышки, совсем другие поршня и полностью изменена цилиндро-поршневая группа.
Экологические нормы мотора были доведены до показателей Евро-4. 8-клапанный движок производили вплоть до 2004 года, после чего заменили 16-клапанным аналогом. Расшифровка маркировки Z16SE:
- Z — двигатель Euro 4;
- 16 — 1,4 литра;
- S — коэффициент сжатия 9,5-10,0: 1;
- E — многоточечная система впрыска топлива.
Технические характеристики
Производство | Szentgotthard engine plant |
Марка двигателя | Z16SE |
Годы выпуска | 2000-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 84/5400 87/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 138/2600 138/3000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G) — город — трасса — смешан. |
9.6 5.6 7.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.25 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Распространенные неисправности
- главная проблема этого мотора в масложоре и раскоксовка ему надолго не помогает;
- кардинально решить этот вопрос можно лишь с помощью полноценного капремонта;
- очень быстро разрушается катализатор, а его пыль иногда засасывается в цилиндры;
- ремень ГРМ спокойно ходит до 100 — 120 тысяч км и при его обрыве клапана не гнет.
У меня такой движок. Взял с пробегом 47 000. Уже кушал масло! 1 л на 1000 км. Поменял кольца и колпачки. После этого проехал пару тысяч — расхода масла как будто нет.
Плюсы Z16SE в том, что в нем мало запчастей, он одновальный, довольно низкой форсировки и неприхотливый в обслуживании.
Минусы мотора в том, что в нем мало мощности, он слабый, довольно шумный.