Двигатель Opel Z22YH – это мощный мотор, способный выдерживать большие нагрузки. Был выпущен в качестве замены мотору Z22SE, который в компании посчитали устаревшим. Однако предшественника до сих пор используют, чего нельзя сказать про Z22YH.
Двигатель Opel Z22YH 2.2 начали производить в 2002 году на базе Z22SE. Базовая версия сильно не улучшилась, но кое-какие изменения были произведены. В том числе:
- появился новый коленвал и новые поршни;
- степень сжатия с 9,5 увеличилась до 12;
- появилась улучшенная головка блока цилиндров с непосредственным впрыском;
- стала использоваться цепь ГРМ.
В остальном изменений почти не было. Все размеры, функции были полностью сохранены. Мотор выпускался небольшой период времени — в 2008 его выпуск и официальное использование прекратили.
Технические характеристики Z22YH
Производство | Kaiserslautern plant |
Объем, куб. см | 2198 |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность, л.с. | 150 — 155 |
Крутящий момент, Нм | 215 — 220 |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 12.0 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Привод ГРМ | две цепи |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-30, 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C) — город — трасса — смешан. |
11.3 6.1 8.0 |
Примерный ресурс, км | 250 000 |
Плюсы и минусы двигателя
Достоинства Opel Z22YH:
- Надежный мощный мотор, выдерживает большие нагрузки.
- Легко ремонтируется.
- Достаточно небольшое потребление топлива на такие показатели.
- Непосредственный впрыск способствует экономии топлива.
Недостатки Opel Z22YH:
- При неправильном подборе масла (или заливке некачественного) цепь ГРМ придется менять в несколько раз чаще.
- В первых моделях (с 2002 года) есть ошибка в конструкции натяжителя, из-за чего цепь ГРМ чаще рвется.
- Почти нет запчастей, нужно искать на авторазборках.
- Новые уже не выпускаются, капитальный ремонт может обойтись в копеечку.
- Нужно очень внимательно относиться к выбору топлива и масла, иначе ремонт обойдется недешево.
Проблемы мотора Z22YH
Поломка ТНВД: выходит из строя не только из-за некачественного топлива, но и из-за заправки бензином с моющими присадками. Признаки поломки топливного насоса явные: двигатель не развивает более 3000 об/мин, мощность падает, загорается Check Engine. Точно поломка диагностируется проверкой давления в топливной рампе. С одной стороны непосредственный впрыск бензина обеспечивает великолепную приемистость и топливную экономичность, но с другой может очень сильно огорчить внезапной смертью.
Цепи ГРМ и балансирного вала. Цепь на моторе Z22YH рвется со всем вытекающими отсюда тяжелыми последствиями. Но разрыв происходит при пропуске обязательного интервала ее замены: производитель рекомендует менять цепь каждые 150000 км. Если этого не выполнить, начнется износ всех шестерен ГРМ, а уж затем можно ждать обрыва цепи. Изношенная цепь ГРМ на моторе Z22YH издает посторонние звуки: на холодную слышно сильное дизеление даже под капотом. Дизеление прекращается по мере прогрева двигателя. Мотор еще можно спасти, если купить новую цепь и весь комплект привода ГРМ, включая балансирный вал.
Воздушные заслонки мотора Z22YH клинят в определенном положении. Признаки – повышенный расход топлива, медленные отклики на акселератор. При прогретом моторе с выключенным климатом мгновенный расход 0,5-0,9 л/час (такой диапазон определен существованием дополнительных потребителей, которые невозможно отключить вручную).