Двигатели Toyota серии GR — бензиновые двигатели V6 производства Toyota. Двигатели серии GR состоят из литого алюминиевого блока двигателя с алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Между поршнями конструктивно угол в 60 градусов. Двигатель с инжекторным впрыском, по 4 клапана на цилиндр, кованые шатуны, цельный литой распредвал и литой алюминиевый впускной коллектор. Двигатели серии GR пришли на смену таким двигателям, как V-образный 6-цилиндровый MZ и рядный 6-цилиндровый JZ, а так же использовавшемуся на легких грузовиках V6 VZ.
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant Tahara Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 1GR |
Годы выпуска | 2002-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 10 10.4 |
Объем двигателя, куб.см | 3956 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 236/5200 239/5200 270/5600 285/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 361/4000 377/3700 377/4400 387/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 166 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
14.7 11.8 13.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.2 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Агрегаты, вышедшие до рестайлинга, оснащенные одинарной VVTi, характеризуются стойкостью к утечке масла через масляную линию. Однако есть другой, не менее серьезный недостаток. При большом пробеге мотор часто перегревается, что ведет к износу прокладок на ГБЦ. Поэтому крайне важно контролировать систему охлаждения.
Практически на всех модификациях агрегата присутствует стрекотание во время работы. Это нормальный фоновый шум форсунок. Подобный звук в виде цокота наблюдается от функционирования вентиляционной системы бензиновых испарений.
На двигателе Toyota 1GR отсутствуют в конструкции гидрокомпенсаторы. По этой причине каждые сто тысяч км пробега нужно перенастраивать зазоры клапанов с помощью регулировочных шайб. На практике, как правило, этим никто не увлекается. Поэтому не исключены связанные с этим проблемы.
При хорошем и регулярном обслуживании мотор может проработать 300 тыс. км и более. Основные недостатки схожи с 2GR-версией агрегата.
Видео по двигателю 1GR