Мотор 2UZ предназначался для тяжелых, внедорожных автомобилей, пикапов, и с этим связаны некоторые изменения и доработки которые отличают этот двигатель от 1UZ-FE. Прежде всего, двигатель увеличился по объему за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня. Пик крутящего момента приходится на средних оборотах. Блок цилиндра изготовлен из чугуна, а не из алюминия. Степень сжатия была снижена до 9,6 единиц.
В остальном же двигатель имеет такую же конструкцию головок цилиндров. Привод ГРМ остался ременной, вращаются впускные распредвалы, а выпускные через шестерню. Двигатель производился до 2010 года и затем его сменил 1UR-FE.
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Manufacturing Alabama | |
Марка двигателя | 2UZ | |
Годы выпуска | 1998-2011 | |
Материал блока цилиндров | чугун | |
Система питания | инжектор | |
Тип | V-образный | |
Количество цилиндров | 8 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Ход поршня, мм | 84 | |
Диаметр цилиндра, мм | 94 | |
Степень сжатия | 9.6 | |
Объем двигателя, куб.см | 4664 | |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 230/4800 232/4800 271/4800 (VVTi) 282/4800 (VVTi) |
|
Крутящий момент, Нм/об.мин | 410/3600 422/3600 427/3400 (VVTi) 440/3400 (VVTi) |
|
Топливо | 95 | |
Экологические нормы | — | |
Вес двигателя, кг | — | |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
16.5 10.0 12.5 |
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 6.2 | |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 | |
Рабочая температура двигателя, град. | — | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Двигатель Toyota 2UZ – один из представителей достаточно удачно сконструированных семейства двигателей внутреннего сгорания, причем настолько, что о недостатках и эксплуатационных проблемах в ряду заботливых владельцев говорить просто не приходится.
Мотор просто не имеет технологических просчетов и быстро выходящих из строя элементов. При заливке качественного масла и применении чистого бензина соответствующей марки, а также регулярном техническом обслуживании ресурс двигателя нередко превышает полмиллиона километров. Это при том, что не только ни о какой аварийности и капремонте, но и мелких недостатках речи не идет.
Видео по двигателю 2UZ