Выпуск дизелей серии 1HD был начат в 1990 году, тогда мотор появился на автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Двигатель 1HD получился не только очень надежным и не прихотливым, но и его мощностные показатели достаточно внушительны. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками.
Модификации Toyota 1HD
- 1HD-T — базовая модификация, двигатель имел 8-клапанную ГБЦ и турбину CT22, давление наддува являлось 0,48 бар, мощность составляла 165 л.с.;
- 1HD-FT — модификация, производство которой началось в середине 90х, получила 16-клапанную ГБЦ, другой распредвал. Увеличилось давление турбины до 0,62 бар, но двигатель пришлось зажать из-за экологических норм. Мощность составила 170 л.с.;
- 1HD-FTE — последняя модификация, получившая электронный ТНВД, улучшенное охлаждение ГБЦ, распредвал с фазой 224/246, турбину CT20B. Мощность возросла до 202 л.с., а крутящий момент до 400+ Нм;
Инструкция к двигателю 1HD
(PDF, 16 Мб, на французском)
(PDF, 16 Мб, на французском)
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1HD |
Годы выпуска | 1989-2007 |
Объем двигателя, куб.см | 4164 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 (1HD-T) 4 (1HD-FTE и 1HD-FT) |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 18.6:1 18.8:1 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 164/3400 164/3600 170/3600 202/3400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 380/1400 361/1400 380/2500 430/1200-3200 |
Экологические нормы | Евро-1 Евро-2 Евро-3 Евро-4 |
Турбокомпрессор | Toyota CT26 Toyota CT20B |
Система старт-стоп | нет |
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100) — город — трасса — смешан. |
14.1 9.3 11.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.5 (1HD-T) 9.7 (1HD-FT) 11.4 (1HD-FTE) |
Замена масла, км | 7000-10000 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 500+ |
Распространенные неисправности 1HD-FTE
- Регулировка тепловых зазоров клапанов требуется каждые 40 000 км;
- Ремень системы ГРМ редко выдерживает более 100 000 км;
- Быстро забивает коксом клапан ЕГР и впускной коллектор;
- Имеется проблема с износом распредвалов, рокеров и их оси;
- Периодически выходит из строя регулятор давления топлива;
- Новый электронный ТНВД существенно капризнее механического;
Несмотря на это, турбированные дизели 1HD простые, надежные и доставляют мало проблем при регулярном обслуживании, качественном масле и хорошем топливе. Ресурс 1HD легко может превысить 700 тыс.км.