Двигатель Toyota 1HD

Выпуск дизелей серии 1HD был начат в 1990 году, тогда мотор появился на автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Двигатель 1HD получился не только очень надежным и не прихотливым, но и его мощностные показатели достаточно внушительны. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками.

Модификации Toyota 1HD

  • 1HD-T — базовая модификация, двигатель имел 8-клапанную ГБЦ и турбину CT22, давление наддува являлось 0,48 бар, мощность составляла 165 л.с.;
  • 1HD-FT — модификация, производство которой началось в середине 90х, получила 16-клапанную ГБЦ, другой распредвал. Увеличилось давление турбины до 0,62 бар, но двигатель пришлось зажать из-за экологических норм. Мощность составила 170 л.с.;
  • 1HD-FTE — последняя модификация, получившая электронный ТНВД, улучшенное охлаждение ГБЦ, распредвал с фазой 224/246, турбину CT20B. Мощность возросла до 202 л.с., а крутящий момент до 400+ Нм;
Инструкция к двигателю 1HD
(PDF, 16 Мб, на французском)

Технические характеристики

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1HD
Годы выпуска 1989-2007
Объем двигателя, куб.см 4164
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2 (1HD-T)
4 (1HD-FTE и 1HD-FT)
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 18.6:1
18.8:1
Мощность двигателя, л.с./об.мин 164/3400
164/3600
170/3600
202/3400
Крутящий момент, Нм/об.мин 380/1400
361/1400
380/2500
430/1200-3200
Экологические нормы Евро-1
Евро-2
Евро-3
Евро-4
Турбокомпрессор Toyota CT26
Toyota CT20B
Система старт-стоп нет
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100)
— город
— трасса
— смешан.
14.1
9.3
11.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л 9.5 (1HD-T)
9.7 (1HD-FT)
11.4 (1HD-FTE)
Замена масла, км 7000-10000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

500+

Распространенные неисправности 1HD-FTE

  • Регулировка тепловых зазоров клапанов требуется каждые 40 000 км;
  • Ремень системы ГРМ редко выдерживает более 100 000 км;
  • Быстро забивает коксом клапан ЕГР и впускной коллектор;
  • Имеется проблема с износом распредвалов, рокеров и их оси;
  • Периодически выходит из строя регулятор давления топлива;
  • Новый электронный ТНВД существенно капризнее механического;

Несмотря на это, турбированные дизели 1HD простые, надежные и доставляют мало проблем при регулярном обслуживании, качественном масле и хорошем топливе. Ресурс 1HD легко может превысить 700 тыс.км.

Список моделей, где применялся ДВС:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока нет оценок)
Loading...

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *