Как и многие двигатели от Тойота из 80-90х годов, 1FZ очень простой и надежный. Никаких просчетов при проектировании допущено не было. Замена старой серии F, добротный классический двигатель большого объема. Устанавливался в 1992-2009 гг. на тяжелые джипы (Land Cruiser 70..80..100), карбюраторная версия продолжает использоваться на спецтехнике.
Технические характеристики
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 1FZ |
Годы выпуска | 1984-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.1 9.0 |
Объем двигателя, куб.см | 4476 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/4400 212/4600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 363/2800 373/3200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 265 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
18.0 15.0 16.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 1oW-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Двигатель Toyota 1FZ, как типичный представитель 80-х и 90-х гг. прошлого столетия, достаточно прост в исполнении и надежен в эксплуатации.
Конструкторы при его разработке учли все моменты и создали практически идеальный двигатель. Поэтому при хорошем обращении, заливке качественного масла и достойного горючего он может просуществовать далеко за 400 тыс. км без каких-либо намеков на ремонт. Пожалуй, единственный его минус – большой расход бензина. В наши дни его можно устранить путем установки ГБО. В целом мотор отличается хорошей тягой и живостью.
Видео по двигателю 1FZ