Двигатель 1VD-FTV является первым дизелем Тойота с конфигурацией V8. Пришел на смену старой и проверенной «шестерки» 1HD-FTE. Чтобы соответствовать стандартам Евро-5, двигатель комплектуется системой рециркуляции отработавших газов (EGR) с водяным охлаждением, каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром.
С российских версий двигателя до рестайлинга 2015 года снимали 235 л.с. и 615 Нм. После 2015 — 249 л.с. и 650 Нм. Связано это было с налогообложением, в других странах мощность мотора была увеличена до 265 и 272 сил. Регулировать клапана здесь не нужно — стоят гидрокомпенсаторы. 1VD-FTV достаточно надежный двигатель, благодаря своему объему, но капризен к обслуживанию.
Расшифровка обозначения:
- 1 – поколение двигателя;
- VD – семейство двигателей;
- F – двухвальный ГРМ (DOHC);
- T – турбонаддув;
- V – прямой впрыск D-4D Common rail.
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1VD |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Объем двигателя, куб.см | 4461 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 202/3400 235/3200 272/3600 286/3600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 430/1200-3200 615/1800-2200 650/1600-2900 650/1600-2900 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 32 |
Ход поршня, мм | 96 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 16.8:1 |
Экологические нормы | Евро-2 (Филиппины, Вьетнам) Евро-3 (Аргентина, ЮАР, Новая Гвинея) Евро-4 Евро-5 |
Турбокомпрессор | IHI VB36 + VB37 Garrett GTA2359V |
Вес двигателя, кг | 340 (АКПП) 325 (МКПП) |
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 200) — город — трасса — смешан. |
11.2 8.5 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 (2012+), 5W-30, 10W-30 (до 2012), 15W-40 (до 2012) |
Сколько масла в двигателе, л | 9.2 |
Замена масла проводится, км | 5000 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности 1VD
- у двигателей до 2010 года выпуска случался масложор по вине вакуумного насоса;
- есть риск испортить двигатель неправильно установив масляный фильтр;
- надежность водяной помпы невысока, часто она сдается до 100 000 км;
- нередки случаи поломки мотора после длительной езды на высоких оборотах;
- слишком агрессивный чиптюнинг может привести к поломке коленвала;
- топливного фильтра иногда хватает лишь на пару тысяч километров;
- сажевый фильтр и клапан EGR склонны к загрязнению (необходимы контроль и при необходимости чистка).