Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE – это отличный мотор серии ZR. Характеристики 3ZR стали намного лучше, а значит, двигатель этой серии стал более экономичным, но в тоже время и мощным. Он обладает объёмом в 2,0 литра. Заметно увеличена мощность и теперь она составляет 158 л.с. при 6200 оборотах в минуту. Также был усовершенствован крутящий момент двигателя и теперь уже всего лишь при 4400 оборотах в минутах он составляет 144 Н*м. Расход бензина стал заметно меньше. Теперь расход на 100 километров стал равен около 10 литров по городу. Положительные отзывы пользователей этих автомобилей, позволяют сделать вывод о том, что двигатели 3ZR одни из лучших в своей серии. Они и по сей день пользуется спросом и большой популярностью.
Технические характеристики
| Производство | Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant |
| Марка двигателя | Toyota 3ZR |
| Годы выпуска | 2007-наши дни |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 97.6 |
| Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
| Степень сжатия | 10 |
| Объем двигателя, куб.см | 1986 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 142/5800 143/5600 153/5800 158/6200 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 194/3900 194/4000 203/4000 195/4400 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 5 |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA40) — город — трасса — смешан. |
10.0 6.4 8.0 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 0W-20 / 5W-20 / 5W-30 / 10W-30 |
| Сколько масла в двигателе | 4.2 |
| Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
| Рабочая температура двигателя, град. | — |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. ~250 |
Распространенные неисправности и эксплуатация

- Масляный перерасход. Модели раннего выпуска страдают этой проблемой. Устранить ее можно, заменив стандартно заливаемое масло на более вязкие модификации — W30. При большом пробеге также требуется выполнить компрессию.
- Стук в моторе. Если шумит на серединных оборотах, нужно сменить ГРМ-натяжитель. В других случаях может быть виноват приводной ремень, его также следует поменять.
- Проблемы холостого хода. При неполадках датчика дроссельной задвижке и ее нечистом состоянии могут начать плыть обороты и появляться другие характерные неполадки.
- Течет и шумит помпа. Каждые семьдесят тысяч км пройденного пути следует ее менять.
Для двигателя Toyota 3ZR характерен выход из строя терморегулятора, из-за чего мотор перестает прогреваться до нормального уровня. Еще может просто переклинить VVTi-клапан и мотор потеряет мощность. Однако несмотря на весь ряд недостатков, агрегат достаточно неплох. При соответствующем уходе он может отходить более четверти миллиона километров без проявления каких-либо проблем.
Видео по двигателю 3ZR




