Двигатель Toyota 2ZZ-GE обладает достаточно большим потенциалом – порядка 500 000 километров пробега. Но его реальный срок эксплуатации в большей степени зависит от качества масла и бензина. Мотор слишком чувствителен к второсортным материалам. Преимуществом для многих водителей оказался высокий порог оборотов двигателя. Но это также сделало агрегат не слишком тяговитым на низких оборотах – приходится сильно крутить двигатель, чтобы добиться хорошей динамики. И это при том, что в агрегате использована система Turbo.
Технические характеристики
Производство | Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 2ZZ |
Годы выпуска | 1999-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 11.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 164/7600 182/7600 192/7800 221/7800 243/7800 260/8000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 169/4400 176/6800 180/6800 215/5500 230/5500 236/6000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
10.5 6.6 8.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30/ 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~200 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Пережог масла. Самая распространенная неполадка на 2ZZ при прохождении отметки в 150 тыс. км пробега. Раскоксовка помогает временно. В итоге капитального ремонта или замены мотора не избежать.
- Шумит и стучит внутри мотора. Главная причина – расхлябанная цепь ГРМ. Требуется замена.
- Нестабильность оборотов. Необходимо почистить клапана на холостом ходу. Также причина может быть в модуле дроссель-задвижки – требуется диагностика.
К списку проблем добавляются периодические капризы VVTL-i-системы. Для профилактики через 50 тыс. км пути нужно заменять лифт-болты. Если этого не делать, система может отказать и, как результат, произойдет падение мощности свыше 6 тыс. об/мин. Долговечность мотора не превышает аналогичный показатель 1ZZ, то есть не более 200 тыс. км. Как вариант, может быть заменен на 3S-GTE.
Видео по двигателю 2ZZ