Двигатель 1AZ

Двигатели серии 1AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов «C», «D», «E», вэнов, средне- и полноразмерных паркетников.

Технические характеристики

Производство Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Марка двигателя 1AZ
Годы выпуска 2000-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.6
9.8
10.5
11
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 145/6000
150/5700
150/6000
152/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/4000
193/4000
193/4000
200/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 131
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
11.4
7.3
9.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 / 5W-20
Сколько масла в двигателе, л 4.2
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Сорвалась блочная резьба в месте крепления ГБЦ. Симптоматика, схожая для всех AZ-версий: появление антифриза на задней стенке, повышение температуры и искривление геометрии. Резьбу можно восстановить, однако если блок поврежден, его нужно менять – лучше на модель 2007 года и более позднего выпуска.
  2. Вибрации при работе без движения. Наблюдается при низких оборотах. Недостаток является характерной болезнью моторов этой серии. Частично исправить его можно, почистив холостой клапан, форсунки, дроссель-задвижку, ДМРФ в EGR и отрегулировав подушки.
  3. Подергивания мотора. Причина скрыта в образовании нагара в коллекторе впуска и дроссельном блоке. Их нужно почистить. Также могут оказаться неисправными лямбда-зонд и VVTi.
  4. Нагар в EGR-клапане. Проявляется, как плавание оборотов и потеря мощности. Клапан нужно либо чистить, либо просто закрывать заглушкой.
  5. Перегрев. Мотор может искривиться. В результате его нужно будет менять.

Кроме того, FSE-модификации очень чувствительны к топливу (часто летят форсунки и ТНВД). Если за двигателем Toyota 1AZ ухаживать, то его срок службы может превысить и 300 тыс. км.

Видео по двигателю 1AZ


Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *