Двигатель 1ZR имеет самый маленький рабочий объем цилиндров 1.6 л (1598 куб. см). Как все двигатели серии ZR он оснащается 16-и клапанной газораспределительной системой и системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i на обоих распределительных валах. 1ZR комплектуется 4-х ступенчатой АКПП или 5-и ступенчатой МКПП.
Технические характеристики
| Производство | Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant |
| Марка двигателя | Toyota 1ZR |
| Годы выпуска | 2007-наши дни |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 78.5 |
| Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
| Степень сжатия | 10.2 10.7 |
| Объем двигателя, куб.см | 1598 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 126/6000 134/6400 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 157/5200 160/4400 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 5 |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
8.9 5.8 6.9 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 0W-20 / 5W-20 / 5W-30 / 10W-30 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4.7 |
| Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
| Рабочая температура двигателя, град. | — | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 250-300 |
Распространенные неисправности и эксплуатация

- Быстрый маслорасход. Решить проблему можно, если вместо масла с вязкостью 5W-20 и 0W-20 использовать аналог W30. При большом пробеге нужно еще замерить компрессию.
- Стук в моторе. Если шум возник при среднем значении оборотов, необходимо заменить натяжитель ГРМ-цепи. Также подобный звук может происходить от генераторного ремня. Его нужно поменять.
- Неполадки на холостом ходу. Нестабильность оборотов и другие проблемы могут быть спровоцированы детектором размещения дроссельной задвижки, а также налетом на ней самой.
К сбоям агрегата также можно добавить протечку помпы, которую нужно менять каждые 50-70 тыс. км пути. Может прийти в негодность термостат, из-за чего не происходит необходимый прогрев. Нередко заклинивает VVTi-клапан, и по этой причине теряется мощность. Несмотря на все недостатки, двигатель Toyota 1ZR достаточно неплох. При правильном подходе в обслуживании владельцу не придется его менять и через четверть млн. км пройденного пути, и гораздо дольше.
Видео по двигателю 1ZR




