Двигатель M102 E23/V23

Как и предыдущий М102-й 2,3-литровый двигатель M102 E23/V23 появился в 1980 году и заменил в линейке М115 V23. Свежий мотор получил более легкий чугунный блок цилиндров, а ход коленвала достигал 80,25 и 80,2 мм. Полностью обновлена была 8-клапанная ГБЦ с одним распредвалом. После 1984 года появились гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, до этого они регулировались вручную. Тогда же разработчики немного усовершенствовали шатуны и коленвал, опоры мотора и масляный фильтр. До 1987 года использовалась однорядная цепь привода ГРМ с весьма скромным ресурсом, после стали применять двухрядную цепь, срок службы которой увеличился.

Технические характеристики

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M102
Годы выпуска 1980-1996
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2 / 4 (для М102.983)
Ход поршня, мм 80.25 / 80.2
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 8-9 (зависит от модификации)
Объем двигателя, куб.см 2298 / 2299
Мощность двигателя, л.с./об.мин 95-185/5200-6200 (зависит от модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 170-235/2500-4500 (зависит от модификации)
Топливо 92
Экологические нормы до Евро 1
Вес двигателя, кг ~165
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
12.0
7.2
9.0
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0 / 4.5 (до 10.1984)
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+