Двигатель OM617 — 5-цилиндровый дизельный рядный двигатель с непрямым впрыском от Daimler-Benz. Его производство было запущено в 1974 году. Он является прямым продолжением 4-цилиндрового двигателя OM616 и отличается от него только дополнительным цилиндром.
OM617 считается одним из самых надежных двигателей, зачастую достигающих более 1 000 000 км пробега, что является одной из ключевых причин популярности Mercedes в Северной Америке 1980-х годов.
Двигатель с турбонаддувом был первым дизельным двигателем, пригодным для использования в автомобилях S-класса и среднего класса. Daimler-Benz был заинтересован в соблюдении целевых показателей расхода топлива, установленных правительством США. Так появились модели 300 SD (S-Class Diesel) и 300 CD (Coupe Diesel), первая (S-Class W 116, Coupe C 123) и вторая кузовная версии (S-Class 126 series).
Технические характеристики
OM 617 образца 1974 года | |
Точный объем | 3005 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 80 л.с. |
Крутящий момент | 172 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 600 000 км |
OM 617 образца 1979 года | |
Точный объем | 2998 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 88 л.с. |
Крутящий момент | 172 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 550 000 км |
TURBO OM 617 A образца 1979 года | |
Точный объем | 2998 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
TURBO OM 617 A образца 1982 года | |
Точный объем | 2998 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 125 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Распространенные проблемы и неисправности
Эти дизельные моторы считаются очень надежными, но шумными и вибронагруженными. Самая распространенная проблема этого агрегата — течь заднего сальника коленвала.
Ресурс цепи ГРМ, а также успокоителей редко превышает 200-250 тысяч км пробега. По топливной аппаратуре иногда выходит из строя подкачивающая помпа ТНВД. Ряд двигателей первых лет выпуска имели брак по отливке и некачественные турбины.