Двигатель Mercedes Benz OM612 — это 5-цилиндровый дизельный двигатель с 2 верхними распредвалами, которые через толкатели приводят в действие 20 клапанов. По сравнению с предшественником OM604, он обладает на 30% большей мощностью, на 50% больше крутящего момента и на 10% меньше расхода топлива. Для очистки выхлопных газов используется катализатор окисления. Поскольку КПД двигателей нового поколения был повышен, при низких температурах было недостаточно тепла для отопления салона.
Технические характеристики
Объем | 2685 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 156 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 330 — 400 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18:1 |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- проблемой 5-цилиндровых дизелей серии является повышенный износ распредвалов;
- недолго тут служит цепной ГРМ, его ресурс составляет ~200-250 тысяч км;
- по электрике часто перегорает проводка форсунок и датчика давления наддува;
- форсунки быстро коксуются, если при их демонтаже не заменить огнеупорные шайбы;
- другие поломки этого мотора связаны с топливной аппаратурой Common Rail.
Модификация OM 612 DE 27 LA: 5-цилиндровый, объемом 2685 см3, диаметр цилиндра и ход поршня 88 и 88,3 мм соответственно, поколение поколение CDI II.
Модель авто | Мощность при (об/мин) | Крутящий момент при (об/мин) |
---|---|---|
Sprinter 216 CDI, 316 CDI, 416 CDI, 616 CDI (W 901-905) |
115 кВт (156 л.с.) при 3800 | 330 Нм при 1400-2400 |
G 270 CDI (W 463) | 115 кВт (156 л.с.) при 3800 | 400 Нм в 1800-2400 |
ML 270 CDI (W 163) | 120 кВт (163 л.с.) при 4200 | 370 Нм при 1600-2800 с МКПП |
400 Нм при 1800-2600 с АКПП | ||
C 270 CDI (W / S 203) | 125 кВт (170 л.с.) при 4200 | 370 Нм при 1600-2800 с МКПП |
400 Нм при 1800-2600 с АКПП | ||
400 Нм в 1800-2800 | ||
CLK 270 CDI (C 209) | 125 кВт (170 л.с.) при 4200 | 400 Нм при 1800-2800 с МКПП |
400 Нм при 1800-2600 с АКПП | ||
E 270 CDI (W / S / VF 210) | 125 кВт (170 л.с.) при 4200 | 370 Нм при 1600-2800 с МКПП |
400 Нм при 1800-2800 с АКПП |
Модификация OM 612 DE 30 LA: 5-цилиндровый, объемом 2950 см3, диаметр цилиндра и ход поршня 88 и 97 мм соответственно, поколение поколение CDI II.
Модель авто | Мощность при (об/мин) | Крутящий момент при (об/мин) |
---|---|---|
C 30 CDI AMG (W / S / CL 203) | 170 кВт (231 л.с.) при 3800 | 540 Нм при 2000 |
Езжу на Е 270 cdi, уже два года. Достался живой экземпляр из Европы. За два года проехал 200к , на спидометре сейчас 285к , не каких проблем конкретных не давал, кроме датчика наддува
Что делать с появившемся после замены ГБЦ чёрным дымом
на 5 цилиндров 16 клапанов? Ну ну . О 20 -ти клапанах не думали?
Алексей, благодарим за Вашу внимательность! Ошибка исправлена.