9-ти ступенчатая АКПП поперечного расположения ZF 9HP48 для переднего привода выпущена в 2013 году сразу на 2 заводах — в Саарбрюкене для Европы и Крайслером в Кокомо (США) для японских и американских машин Хонды и Крайслера. Обе модификации имеют различия по расходникам и узлам, по причине внесения Крайслером большого количества изменений.
В этой коробке передач предусмотрены lock-up slip control (управление блокировкой проскальзывания), функции «Command Shift», автоматические и выбираемые водителем режимы для оптимального поведения на дорогах и на бездорожье.
Для охлаждения масла в конструкции использовали теплообменник, надеясь, что водитель будет вовремя менять масло. Масло — синтетика типа ZF Lifeguardfluid 9 или аналог Mopar ZF 8 & 9. Меняют масло или при капремонте или по мере загрязнения, если хочется отсрочить капремонт с переборкой.
Некоторые запчасти для ремонта АКПП ZF 9HP48
Полное наименование | Код детали |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF9HP48, 2013-up, (Ремкомплект/ Оверол кит/ Overhaul Kit) | 188002A-TK |
Фильтр 9HP48 (Chrysler, Dodge, Jeep, Honda,Land Rover) масляный АКПП, 2013-up | 188010B |
Набор для замены соленоидов ZF9HP48 (5 оранжевых соленоидов +1 белый + 3 черных, 1 (паркинга) оранжевый)) + поддон, 2013-up | 188420A-EM |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, ZF9HP48 (238) (сепаратор плиты управления) | 188741A-SX |
Особенности:
- Специальный датчик активирует заднюю ось только в нужные моменты в соответствии с алгоритмом управления. Достигается экономия до 5% топлива в сравнении с постоянно работающим полным приводом.
- 9HP может быть использована для гибридных авто, которые завоевывают все большую популярность. В этом случае конструкторы предусмотрели замену гидротрансформатора электрическим двигателем.
- Отдельный электронный блок управления (ЭБУ) облегчает его ремонт.
- Блок гидравлики расположен на верхней части картера АКПП, а датчики находятся внутри трансмиссии.